Больше года назад в Константиновске  сменилась городская власть. И вот практически первый большой отчет о проделанной за прошедший год работе. «Мы старались жить по средствам, экономно и по­хозяйски», ­сказал мэр Константиновска Владимир Калмыков в начале своего доклада.

По различным причинам в городскую казну поступило меньше собственных доходов по сравнению с 2010 годом. Конечно, на такой результат повлияли некоторые изменения в налоговом законодательстве. Например, поступления от налога на имущество произойдут лишь в текущем году. Но вот ситуация с земельным налогом могла бы быть несколько иной, если бы депутаты поселения не оставили прежними ставки по его уплате. По словам мэра, эти ставки ниже, чем в соседних районах. Депутаты, наверное, действовали из благих побуждений, принимая такое решение, но без увеличения доходной части бюджета трудно говорить о выполнении различных социальных программ.

С приходом нового главы резко изменился подход к вопросам городского благоустройства. В Константиновске возродили некогда существовавшие уличные комитеты, в которые вошли активные граждане. Уже не одни представители власти делали подворные обходы и выявляли нарушителей санитарных правил, теперь производили контроль и так называемые квартальные.

Чаще стали проводить уборки. Практически решена набившая оскомину за последние годы проблема с благоустройством старого городского кладбища. О ней говорили часто и много, но ситуация не менялась.

Новый мэр от слов перешел к делу. Оказалось, что можно организовать работу так, что «безынициативные» горожане будут регулярно выходить на субботники и принимать участие в уборке мусора. Кладбище наконец­то приобрело подобающий для него вид.

Заметно стало чище и в самом городе, хотя до идеала еще далеко. Мешают это сделать, по словам Калмыкова, еще сохраняющиеся иждивенческие настроения. Всем хочется, чтобы появлялись новые тротуары и дороги, ремонтировались водопроводы и жилые дома, однако к благоустройству территории вокруг собственных домовладений, расходованию средств городской казны отдельные граждане относятся не по­хозяйски.

­ Вот очень много лежит в администрации заявок от жителей по спиливанию старых деревьев, ­ отметил докладчик. ­ Только все хотят, чтобы эта услуга оказывалась бесплатно. Когда­то у городских коммунальщиков не было «вышки» для обрезки сухих веток. Потом ее приобрели. Но автомобиль практически простаивает без работы. А сколько появляется стихийных свалок, ломается лавочек?! Никаких денег на это не хватит.

Жители города, пришедшие на встречу с мэром, вопросов задавали немного, но, как говорится, по существу. Прониклись, видимо, пониманием сложившейся ситуации, ведь Калмыков ничего не приукрашивал, а говорил о проблемах начистоту. И задачи ставил не из области фантастики, а те, на реализацию которых есть в бюджете средства или без их решения просто не обойтись. Необходимо продолжить, например, паспортизацию объектов недвижимости. К сожалению, в былые годы это можно было сделать гораздо проще. Сегодня на оформление правоустанавливающей документации требуются время и деньги. Таких объектов «без прав» ­ несколько сотен.

Когда речь зашла о состоянии городских дорог и тротуаров, то в зале заметно оживились. Мэру тут же напомнили о его предвыборном обещании построить тротуар на окраине города по пути к автовокзалу, где пешеходы вынуждены с риском для жизни ходить по проезжей части улицы.

­ Почему­то тротуар на улице 24­й Гвардейской дивизии недавно появился, но прямо в противоположном направлении, где очень мало пешеходов? — возмутился один из жителей, присутствовавших на встрече.

Оказалось, как объяснил Калмыков, именно на строительство этого отрезка тротуара была подготовлена бывшей городской  администрацией проектно­сметная документация. Вот и строили то, на что были оформлены документы. Теперь идет подготовка новых проектов, куда будет включен и тротуар к автовокзалу.

Затронули на встрече и вопрос движения по городским улицам большегрузного транспорта, который превращает дорожное покрытие в ямы и колдобины. Особенно досталось компании «Астон», предприятие которой находится на берегу Дона, и чьи многотонные грузовики возят зерно через город. Предложений звучало несколько: от изменения маршрута движения транспорта до контроля инспекторами ГИБДД веса грузов.

А еще один из выступающих коснулся проблемы продажи спиртных напитков в ночное время, предложив запретить ее после двадцати трех часов, мотивируя тем, что в городе три профессиональных учебных заведения, а значит ­ много молодежи… Вместе с депутатами мэру предстоит найти ответы на эти вопросы в ближайшее время.