На очередном заседании правительства области возник вопрос о состоянии дорог и дорожного хозяйства на Дону.

Вопрос не мог не возникнуть: в последнее время донской губернатор Василий Голубев проявлял повышенное внимание к дорожной теме, а его реплики по поводу состояния дорог в Ростове и области не оставляли сомнения в том, каковы будут выводы.

Не изменились оценки В. Голубева и к заседанию правительства. По его мнению, достаточно мощные финансовые вливания — в нынешнем году объем средств, направленных в региональный дорожный фонд, вырос по сравнению с предыдущим на 76,5%, превысив 9,8 млрд. рублей, — не пошел дорожникам впрок. По заявлению губернатора, дороги находятся «в крайне неудовлетворительном состоянии». Причем В. Голубев посчитал ситуацию настолько тревожной, что решил сам возглавить областную комиссию по безопасности дорожного движения.

Пытаясь объяснить ситуацию, чиновники областного минтранса ссылаются на нынешнюю суровую зиму, оказавшуюся и более холодной, и более влажной, чем прошлогодняя. Разумеется, погода не способствовала сохранению дорожного покрытия. По информации министерства, число ям на донских дорогах в первом квартале выросло примерно на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и сегодня их общая площадь составляет около 90 тыс. кв. метров.

Но зима миновала, а в целом ряде территорий не торопятся ликвидировать последствия зимних непогод. До сих пор не заключены контракты на выполнение ремонтных работ в Батайске, Новочеркасске, Волгодонске, Веселовском, Волгодонском, Миллеровском, Кашарском и других районах.

И вот выводы: губернатор потребовал от руководителей муниципалитетов в течение недели — десяти дней провести на дорогах ямочный ремонт и заключить контракты на обслуживание дорог. Тех же муниципальных чиновников, которые и дальше будут игнорировать ситуацию на дорогах, он пригрозил уволить:

— Нам предстоит принять системные решения, не исключено, что и кадровые. Потому что часть руководителей, откровенно говоря, просто не выполняет возложенные на них функции. По-другому в этой ситуации поступать нельзя, но ясно, что неудовлетворительное состояние дорог — это не только зима и погодные условия. Это еще и неразворотливость чиновников. За это должны отвечать люди, которые получают деньги, — сказал губернатор и затребовал списки с фамилиями руководителей, отвечающих за состояние дорог и не выполняющих своих обязанностей.

Жесткую позицию областная власть заняла и по отношению к дорожно-строительным организациям. Те компании, к качеству работ которых имеются претензии, больше не будут допускаться к муниципальным заказам. Минтрансу предложено в ближайшие дни включить телефон «горячей линии», по которому граждане могли бы пожаловаться на состояние дорог. Не исключено и использование интернет-ресурсов. Губернатор априори считает жалобы граждан обоснованными:

— Замечания и возмущение жителей области абсолютно справедливы. Мною определен срок до 15 апреля, когда основная масса работ по организации ремонта ям, деформированного дорожного покрытия и придорожных полос должна быть выполнена…