
Перед началом пятнадцатого заседания Ростовской-на-Дону городской Думы председатель постоянной думской комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству и экологии Сергей Пухкалов прогнозировал, что предстоящие слушания не обойдутся без жарких депутатских дискуссий. И причиной тому — не столько принятие очередных поправок к бюджету города, сколько вынесенные на рассмотрение новые Правила благоустройства территории города Ростова.
Это большой и сложный документ, который не только четко разграничивает обязанности по благоустройству и уборке города между муниципальными органами управления и собственниками объектов, но и регламентирует сроки и порядок проведения работ, устанавливает меру ответственности за их ненадлежащее исполнение. Но ожидать, что через две недели после принятия правил благоустройства наш город вдруг станет стерильно чистым, не стоит. Чтобы документ заработал в полную силу, а результаты стали видны на улицах Ростова, предстоит еще огромная работа. И исполнительная, и законодательная документ тесно связан со многими другими
Поправки к бюджету города Ростова на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, как и ожидалось, депутаты приняли без лишних заминок. Согласно нынешним поправкам потратит городская казна в 2012 году на 400,4 миллиона рублей больше, чем предполагалось ранее.
Средства пойдут в том числе на выплату субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным,
Следующим вопросом, который обсудили депутаты
Предыдущие правила благоустройства города были приняты еще в 2006 году. Они уже устарели и морально, и физически. Необходимость принятия новых созрела давно. И вот после долгой и напряженной работы, пройдя через процедуру публичных слушаний, документ готов, сказал директор департамента
Все эти требования и технические рекомендации по благоустройству города
По итогам обсуждения депутаты проголосовали за принятие новых правил благоустройства в предложенной редакции, исключив
Доклад о мерах по развитию городского электротранспорта депутаты обсуждали достаточно долго.
На сегодняшний день в Ростове функционируют 4 трамвайных маршрута общей протяженностью 62,69 км и 10 троллейбусных 186,6 км. И хотя в последние годы наблюдается рост пассажирских перевозок на городском электротранспорте, общая доля электротранспорта в пассажирских перевозках города ничтожно мала всего 8,5% в прошедшем году. Средний возраст подвижного состава ростовских трамваев 16,6 года, троллейбусов 9,7. Поддерживать машины на ходу стоит больших усилий и материальных затрат с каждым годом детали все больше дорожают. Прибавим к этому изношенность контактных электрических сетей и подстанций, также регулярно выходящих из строя. Помимо этого, 43 км трамвайного пути требуют ремонта различной степени тяжести, из них 20 км срочного капитального. А если умножить все это на постоянно растущие тарифы на электроэнергию, в сухом остатке получаем абсолютную нерентабельность ростовского электротранспорта. Ведь вместо 23 рублей, которые на самом деле стоит поездка на трамвае, мы платим с вами 10. По расчетам специалистов недофинансирование этого вида перевозок в 2012 году по трамваю составляет 66,7 миллиона рублей, по троллейбусу 37,9. Все эти суммы ложатся на плечи городского бюджета в виде возмещения выпадающих доходов пассажирских предприятий от разницы в тарифах.
Между тем и представители департамента транспорта города, и депутаты согласились, что электротранспорт Ростову не только нужен, но и может быть самоокупаемым и даже прибыльным. Меры для развития электротранспорта предпринимаются. Производится ремонт контактных линий и подстанций, дорожного полотна, вводятся новые маршруты. С ноября 2011 года восстановлен троллейбусный маршрут № 14 «Ц. Рынок пл. 2-й пятилетки». В ближайшее время планируется продление трамвайного маршрута № 7 также до кольца Ц. Рынка с устройством поворота на пересечении улицы М. Горького и пр. Буденновского. Возобновлено движение троллейбусов по маршрутам № 16 «Ц. Рынок Королева» (по пр. Буденновскому) и № 17 «Ц. Рынок Стройгородок». Вскоре в Ростове должна появиться и новая
А вот идею о появлении новых «Западной» и «Восточной» линий трамвая депутаты подвергли критике. Предположительно «Западная» линия должна связать центр Ростова и микрорайон «Левенцовский» и включить в себя транспортный терминал «Западный»: перехватывающую автостоянку, новый автовокзал и станции метрополитена. Строительство терминала «Восточный» планируется в месте примыкания проспекта Шолохова к автомагистрали М-4 «Дон» с продлением трамвайной линии по проспекту.
Насколько резонно и эффективно дублирование предполагаемых линий метрополитена наземными трамвайными путями? высказались депутаты.
Однако и до ростовского метро, и до «Западной» и «Восточной» линий трамвая еще далеко, а электротранспортные предприятия города нуждаются в бюджетных средствах уже сегодня на обновление подвижного состава и ремонт технических сетей. Одним из вариантов улучшения ситуации в сфере городского электротранспорта могло бы стать повышение тарифов на проезд. Однако, депутаты

