Очередное заседание правительства области началось с разговора на темы дорожного строительства.

Обсуждение доклада заместителя губернатора — министра транспорта области Дживана Вартаняна о развитии дорожной сети области вышло оживленным.

В условиях лавинообразной автомобилизации дороги перестают отвечать предъявляемым к ним сегодня требованиям. А это и пробки, и рост аварийности, и повышенные транспортные расходы, и замедление социально-экономического развития региона.

Д. Вартанян заметил: для поддержания региональной дорожной сети в надлежащем состоянии сегодня требуется более 16 млрд. рублей. В то же время в этом году на ремонт дорог регионального значения предусматривалось всего 1,5 млрд. рублей. На такие деньги можно отремонтировать около 200 км. Но ведь реально необходимо в шесть раз больше.

Поэтому губернатор посчитал возможным  в этом году пойти на беспрецедентный, по его словам, рост финансирования ремонта, содержания и наращивания донской дорожной сети:

— Более десятка лет не было возможности выделять такие суммы. Но в этом году мы заметно — в полтора раза — увеличили финансирование работ по ремонту и строительству дорог. Сумма превысила 10 млрд. рублей. Если говорить о дорогах муниципального уровня, то финансирование вырастает более чем в 3,5 раза…

Так охарактеризовал Василий Голубев нынешние особенности дорожного финансирования, отвечая на вопрос «Нашего времени». Отдельно выделил роль недавно воссозданного дорожного фонда как инструмента, с помощью которого правительство распоряжается целевыми средствами. Сегодня необходимо полностью сформировать фонд. И тогда тот обеспечит максимальный сбор средств, которые затем будут распределяться по территориям или по дорогам областного и муниципального значения.

— Мы ставим задачу добиться ремонта не менее тысячи километров дорог ежегодно. Такая планка для нас является перспективной, — заметил губернатор.

Здесь стоит добавить: именно такой уровень ремонта позволяет не только поддерживать дорожную сеть в работоспособном состоянии, но и успешно наращивать ее. Подобный подход много обещает тем территориям, где дороги пока отсутствуют в принципе. Там появляется надежда в обозримом будущем покончить с бездорожьем:

— Сейчас мы рассматриваем вопрос создания условий для строительства дорог в населенных пунктах, где проживает более 125 человек…

В правительстве не забывают и о вполне конкретных проектах. Например, о строительстве обхода в районе Аксая. Этот вопрос губернатор поставил перед началом заседания правительства в разговоре с председателем правления госкомпании «Автодор» Сергеем Кельбахом. Появление объездной трассы, убежден губернатор, позволит отвести поток транзитного транспорта от Аксая и уменьшить пробки у северного въезда в Ростов. В конечном итоге это решит не только транспортную проблему, но и улучшит экологическую обстановку.

То же можно сказать и о южном въезде в Ростов со стороны Батайска. Отвечая на наш вопрос, В. Голубев согласился: Темерницкий мост южной столицы пока не работает в полную силу. Происходит это из-за отсутствия второй очереди транспортной системы, предусматривающей прямую врезку от моста в трассу М-4 в районе Батайска:

— Это одна из проблем. Мною даны поручения продолжить работу. Если мы завершим северный обход Ростова и возведем вторую очередь дороги от Темерницкого моста к М-4, только тогда удастся принципиально разгрузить Ростов…

Иными словами, намечаются довольно решительные шаги в деле подъема донской дорожной сети на качественно новый уровень. По словам губернатора, это стало возможным в результате прироста доходов бюджета.

Так получилось, что речь на заседании правительства шла и о других дорогах: о жизненных путях, которые выбирают наши молодые люди. Обсуждались проблемы научно-технического творчества молодежи. Вопрос требует решения именно сейчас, если мы не хотим остаться за бортом пост­индустриального общества с его развитой инновационной составляющей. Именно на это обратил внимание губернатор, отметив важность инженерной специальности. В свою очередь, система научно-технического творчества — это основа инженерного образования. По крайней мере, должна быть таковой. Не просто курьезные игрушки должны делать молодые люди, а разрабатывать перспективные идеи:

— Вопрос, связанный с подготовкой наших детей, с созданием высокоэффективной системы научно-технического творчества молодежи очень важен для нашего региона, потому что он работает на перспективу…

Эти вопросы будут подняты и на предстоящем III съезде инженеров Дона. Губернатор предложил пригласить на него одаренную молодежь, чтобы превратить этот форум в своеобразное представление наших перспективных инженеров — без преувеличения, надежды донской экономики и общества.