Законодательное собрание Ростовской области сообщает, что в соответствии с пунктом 6 статьи 2613 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и ис-полнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Областным законом от 14 сентября 2011 года № 666-ЗС «О публичных слушаниях по проектам областных законов об областном бюджете и об отчете об исполнении областного бюджета» распоряжением Законодательного собрания Ростовской области от 31 октября 2012 года № 249 были назначены публичные слушания по проекту областного закона «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

12 ноября 2012 года в актовом зале РГЭУ «РИНХ», расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 69, в 15.00 состоялись публичные слушания по проекту областного закона «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

В публичных слушаниях приняли участие 216 человек.

В докладе заместителя Губернатора Ростовской области — министра финансов Федотовой Л.В., содокладе председателя Контрольно-счетной палаты Ростовской области Хрипуна В.И. и выступлениях министров области было отмечено, что формирование проекта бюджета осуществлялось с учетом стратегических целей и задач, определенных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации от 7 мая и 1 июня 2012 года, а также основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2013 — 2015 годы, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 6 сентября 2012 года № 864, с учетом прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2013 — 2015 годы, утвержденного решением Правительства Ростовской области от 25 июля 2012 года № 63.

В целях реализации поставленных задач продолжится проведение эффективной бюджетной политики, формирование устойчивой собственной доходной базы и создание стимулов по ее наращиванию, обеспечение сбалансированности бюджета, снижение дотационности бюджета, программно-целевой метод бюджетного планирования, обеспечение в полном объеме социальных обязательств.

Проект областного бюджета разработан на трехлетний период 2013-2015 годов с учетом Областных законов от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» и от 22.10.2005 № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области», а также с учетом проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», федеральных и областных нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства.

Главной идеологией бюджетной политики традиционно остается улучшение условий жизни населения Ростовской области, выполнение социальных обязательств перед гражданами, предоставление качественных государственных услуг на основе наращивания собственной доходной базы бюджета и повышения эффективности бюджетных расходов.

Среднедушевой бюджетный доход по Ростовской области проектируется на 2013 год в сумме 37,0 тыс. рублей, на 2014 и 2015 годы — в сумме 39,1 и 43,4 тыс. рублей соответственно, с приростом к 2015 году в сравнении с 2012 годом на 8,8 тыс. рублей, или 25,4 процента.

Все основные показатели проекта областного бюджета на 2013 — 2015 годы имеют положительную динамику. Проект бюджета на 2013 год по доходам предлагается в сумме 112,1 млрд. рублей. Темп роста всех доходов областного бюджета к 2012 году составит в 2013 году 13,2 процента.

Прирост собственных доходов областного бюджета по сравнению с первоначально утвержденными показателями 2012 года прогнозируется в 2013 году на 16,3 млрд. рублей, или 21,2 процента, их удельный вес в общих доходах составит 83,2 процента. Доля собственных поступлений запланирована с увеличением к 2015 году до 90,1 процента.

В трехлетней перспективе приоритеты в области доходов состоят в наращивании налоговых доходов на основе:

  • мобилизации в бюджет максимально возможных к получению доходов в соответствии с налоговым законодательством;
  • сокращения недоимки;
  • привлечения и поддержки инвестиций в процесс модернизации и создания новых производств;
  • стимулирования инновационной деятельности;
  • повышения производительности и оплаты труда;
  • поддержки развития малого и среднего бизнеса;
  • проведения оценки эффективности предоставленных льгот по региональным и местным налогам, сокращения неэффективных налоговых льгот и освобождений.

Расходная часть бюджета на 2013 год предлагается в сумме 112,1 млрд. рублей, темп роста к 2012 году составит в 2013 году 108,5 процента.

В новом бюджетном цикле формирование бюджета на очередной трехлетний период осуществлялось в непростых условиях неопределенности глобальных экономических процессов в мировой экономике с учетом дополнительной нагрузки на региональные бюджеты, связанной с выполнением ряда федеральных решений.

Так, на исполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая и от 1 июня 2012 года бюджету Ростовской области потребуются дополнительные средства на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы.

С 1 января 2013 года предусмотрены новые расходные обязательства по предоставлению мер социальной поддержки семей, имеющих детей и проживающих на территории Ростовской области, в виде ежемесячной денежной выплаты в размере определенного в Ростовской области прожиточного минимума для детей, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.

В соответствии с Областным законом от 18.11.2011 № 727-ЗС «О региональном материнском капитале» установлена дополнительная мера социальной поддержки малоимущих семей, имеющих детей и проживающих на территории Ростовской области, в виде предоставления регионального материнского капитала. Начиная с 1 января 2015 года будет реализовано право получения регионального материнского капитала более 2 тысячами семей.

Кроме того, необходимо обеспечить реализацию решений в сфере образования, в том числе в связи с расширением сети дошкольных образовательных учреждений и обеспечением внедрения федеральных государственных стандартов общего образования.

В соответствии с параметрами бюджета на 2013 год, утвержденными Областным законом от 20.12.2011 № 775-ЗС «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», дефицит областного бюджета составлял 8,1 млрд. рублей.

С учетом предложенных проектировок законопроектом предлагается сбалансированный бюджет по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита на 2013 год. На 2014 год предусмотрено снижение дефицита по сравнению с показателями, утвержденными Областным законом от 20.12.2011 № 775-ЗС «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», на 6,4 млрд. рублей. На 2015 год предлагается бездефицитный бюджет.

Для достижения устойчивости и стабильности доходной части бюджета Ростовской области в среднесрочной перспективе, обеспечения своевременного и эффективного расходования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования законодательства Ростовской области с целью достижения конечного результата — повышения уровня жизни населения Ростовской области — участниками публичных слушаний приняты рекомендации:

1. Законодательному собранию Ростовской области рассмотреть проект областного закона «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и принять указанный законопроект в первом чтении.

2. Законодательному собранию Ростовской области совместно с Правительством Ростовской области продолжить работу по совершенствованию правовой базы, направленной на развитие бюджетного и налогового законодательства Ростовской области.

3. Правительству Ростовской области:

3.1. Продолжить работу по организации обеспечения полноты и своевременности поступления налогов, сборов и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Ростовской области.

3.2. Продолжить работу по совершенствованию системы финансового обеспечения выполнения государственных заданий областными государственными учреждениями, направленной на повышение уровня оказываемых ими услуг.

3.3. При подготовке проекта областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов продолжить работу по формированию расходов областного бюджета с применением программно-целевых методов планирования бюджета.

3.4. Продолжить работу с федеральными органами государственной власти по включению Ростовской области в распределение межбюджетных трансфертов, предусмотренных в проекте федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

4. Правительству Ростовской области, органам государственной власти Ростовской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области обеспечить реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая и 1 июня 2012 года.

5. Органам государственной власти Ростовской области:

5.1. Активизировать работу по выявлению и использованию резервов увеличения поступлений по администрируемым доходам, а также по повышению собираемости платежей в бюджет.

5.2. Продолжить работу с органами государственной власти Российской Федерации по включению Ростовской области в реализацию федеральных целевых программ, в том числе на развитие социальной сферы, модернизацию жилищно-коммунального хозяйства, реализацию инвестиционных проектов.

5.3. Обеспечить:

  • создание условий для эффективного освоения средств, предусмотренных на реализацию областных программ;
  • дальнейшее совершенствование программно-целевого принципа организации деятельности органов государственной власти, повышение качества предоставляемых бюджетных услуг населению;
  • дальнейшее развитие эффективной системы внутриведомственного контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и имущества, находящегося в государственной собственности Ростовской области, а также за использованием муниципальными образованиями межбюджетных трансфертов, выделяемых из областного бюджета, и своевременным возвратом неиспользованных средств в областной бюджет;
  • контроль за достоверностью предоставляемых муниципальными образованиями исходных данных, используемых в расчетах размеров выделяемых межбюджетных трансфертов, с целью исключения фактов их перечисления в объемах, превышающих потребность.

6. Органам местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области:

6.1. Рекомендовать:

  • принятие местных бюджетов на 2013 — 2015 годы до 1 января 2013 года;
  • обеспечить недопущение образования кредиторской задолженности местных бюджетов по принятым бюджетным обязательствам, в первую очередь по заработной плате, социальным выплатам и оплате топливно-энергетических ресурсов, а также роста дебиторской задолженности бюджетных учреждений;
  • обеспечить эффективное использование финансовой помощи из областного бюджета, прежде всего в сферах строительства и капитального ремонта объектов.

6.2. Активизировать работу по реализации мероприятий по укреплению доходной базы местных бюджетов и использованию резервов увеличения доходов.

6.3. Продолжить работу по:

  • сокращению задолженности по налогам и другим закрепленным доходным источникам;
  • анализу обоснованности действующих налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам и принятию мер по их оптимизации;
  • контролю за обеспечением регистрации физическими лицами возведенных и эксплуатируемых ими строений и сооружений, а также земельных участков, на которых они возведены, и уплаты причитающихся налогов по данным объектам недвижимости;
  • повышению эффективности управления муниципальным имуществом и контролю за своевременным и полным поступлением платежей от аренды указанного имущества.

7. Управлению Федеральной налоговой службы по Ростовской области, Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области и Ростовскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации активизировать работу по реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по взысканию имеющейся задолженности по платежам, недоимки прошлых лет в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, совершенствованию мер по администрированию налогов, учитывая возможный уровень их собираемости.

8. Руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, являющимся налогоплательщиками на территории Ростовской области, обеспечивать своевременное и полное перечисление текущих платежей, а также погашение имеющейся задолженности по платежам, зачисляемым в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.