Ростовская область в числе первых пяти регионов по стране и первая в ЮФО справилась с задачей, поставленной правительством Российской Федерации: разработать и утвердить документы территориального планирования всех муниципальных образований. Об этом сообщил в своем докладе на расширенном заседании правительства министр строительства, архитектуры и территориального развития области Валерий Кузнецов. Наличие этих документов — обязательное условие участия субъекта в инвестиционных проектах и целевых программах на уровне федерации.
Навести порядок в градостроительной документации, правилах землепользования и застройки всех муниципальных образований области «неподъемная» задача. 31 декабря 2012 года истекал контрольный срок, установленный правительством РФ для утверждения документов территориального планирования. К этому времени надо было разработать и утвердить 420 генеральных планов, в том числе 12 генпланов городских округов, 18 генпланов городских поселений, 390 сельских Предстояло создать и утвердить схемы территориального планирования 43 муниципальных районов. И это при том, что создание и утверждение таких документов муниципального уровня относится по закону к полномочиям органов местного самоуправления. А денег на это в муниципалитетах нет Область взяла на себя финансовую поддержку в этом вопросе. Министерство помогало муниципалитетам всем чем могло. Подключились к процессу и другие министерства транспорта, сельского хозяйства, культуры, комитет по охране окружающей среды области В случаях, когда этого требовал Градостроительный кодекс, согласования генеральных планов проводились с министерством регионального развития РФ. Чтобы понять сложность задачи, достаточно знать: заключение давали 21 министерство и ведомство федерального уровня!
Зато теперь в области есть современная градостроительная документация, без которой любые планы, инвестиционные проекты, большие стройки останутся только в мечтах. Сейчас можно делать следующий шаг вносить изменения в схему территориального планирования области. Это положит конец хаотичному освоению земельных участков, обеспечит порядок в выделении земли многодетным семьям, поможет расселить людей так, чтобы при строительстве не гробили природу, а жить в городах и поселках было комфортно и удобно. Утверждение генеральных планов первый шаг к устойчивому развитию территорий. Дальше предстоит планировка и межевание участков для нового строительства, промышленных и инвестиционных площадок
Новый жилой микрорайон «Олимпийский», который планируется построить в Шахтах, как раз из тех, где жить будет комфортно и уютно. Уже сейчас, на этапе проектирования, продумывается все до мелочей: детские сады и школы, парковки и магазины, транспортные артерии и огромный парк, условия для занятий спортом и отдыха. По расчетам специалистов, там будут жить около 19 тысяч человек. А работать они будут на предприятиях и в
Глава Октябрьского (с) района Е. Луганцев обозначил в своем выступлении проблему, которая тормозит процесс выделения участков под инвестиционные проекты. К сожалению, относится она к уровню федерации: излишне усложнен перевод земель из одной категории в другую, требуется изобретать нестандартные решения, чтобы устранять препятствия на пути к воплощению проектов в жизнь. Кстати, с только что закончившейся «Зеленой недели» в Берлине в Октябрьский район «привезли» еще один проект строительства завода мелиоративного оборудования. Меморандум об этом губернатор В. Голубев подписал с американцами.
Вспомнили на заседании правительства и еще об одном проекте, который уже долгие годы никак не удается воплотить в жизнь: о сахарном заводе. Речь о нем завел
Вернулись на заседании и к решению правительства, принятому год назад: министр транспорта Д. Вартанян информировал о том, как выполняются задачи по модернизации транспортной инфраструктуры Ростова. Делается очень многое: идет работа по строительству транспортного кольца вокруг южной столицы, реконструкции мостов, приступили к реализации идеи ростовского метро. Но
Ни метро, ни новые виды электротранспорта сами по себе не решат проблемы. Новые дороги нужны, но все упирается в организацию движения на уже имеющихся. Не наведем порядок ничего не добьемся, заметил, подводя итоги обсуждения, В. Голубев.
Транспорт, дороги, коммунальные системы, инженерное обеспечение это все то, что лежит в основе любой развитой экономики. И одновременно работает на обеспечение достойной жизни людей. По качеству инфраструктуры они судят о работе власти