О планах провести масштабное совещание по развитию транспортной системы Ростова губернатор области рассказал на встрече в редакции «Нашего времени» еще в начале мая. Откладывать свои намерения в долгий ящик Василий Юрьевич не стал.

Нелегкий разговор о второй российской беде с представителями мэрии, транспортных компаний, управления ГИБДД, министром транспорта Ростовской области Дживаном Вартаняном состоялся вечером в понедельник.

Перед встречей Василий Голубев посетил одну из важнейших дорожных реконструкций города — улицу М. Горького. Темпы работ, начатых еще в прошлом году, откровенно не устроили губернатора. По предварительным прогнозам, участок от пер. Семашко до пр. Буденновского должны были сдать еще в начале нынешнего года, но …

Из выделенных на 2012 год 115 миллионов рублей финансирования освоили всего 53. Не лучше ситуация и в текущем году: из 220 млн. рублей – пока только 16. Охарактеризовав отставание как катастрофическое, губернатор потребовал восстановить движение трамваев на улице Горького на участке от пр. Будённовского до пер. Крепостного до конца года. Сдача всего объекта по-прежнему запланирована на 2014 год.

Простимулировать ускорение темпов работ должны дополнительные 311 миллионов, которые выделят на дорожное хозяйство Ростова из областного бюджета в нынешнем году. Решение об этом губернатор принял по итогам совещания. Таким образом, областное финансирование по этому разделу увеличится почти на треть и составит 1 миллиард 311 миллионов 68 тысяч рублей.

По словам губернатора, от хода работ на улице Горького зависит реконструкция и других транспортных артерий города, в том числе улицы Станиславского и моста-дублера в створе Ворошиловского проспекта.

Об этом объекте на совещании говорили отдельно. Первые средства в размере 23 миллионов были выделены еще в прошлом году. Общая стоимость создания современной шестиполосной транспортной системы в створе Ворошиловского проспекта, включая и реконструкцию старого моста,  превышает 6,5 млрд. рублей. Финансирование будет идти из средств городского, областного и федерального бюджетов. На сегодняшний день проектно-сметная документация находится на экспертизе в Москве. Пока что заключения нет. Между тем и губернатор, и министр транспорта уверены, что строительство моста необходимо начинать уже в этом году, иначе к чемпионату мира по футболу не успеть, а для этого надо ускорить работу.

—  Нужно разбиться о стенку, но начать строительство не позже осени. Уже на этот год у нас выделены 100 миллионов финансирования, которые предстоит освоить, — поставил задачу Василий Голубев.

Еще одно поручение губернатора — к октябрю исключить операции с наличными деньгами в общественном транспорте Ростова. Системой безналичной оплаты проезда в городском транспорте нам грозят с 2009 года. Сегодня необходимым оборудованием оснащены порядка 60% подвижного состава. Большая часть стоит на муниципальных машинах. Еще пять лет назад открытый конкурс на разработку и внедрение этой системы в Ростове выиграл независимый инвестор ООО НТЦ «Измеритель». Предприятие изготовило и установило необходимые приборы, карточки для населения на собственные средства. Для обеспечения бесперебойной работы системы создали специальную компанию оператора. Но как-то не пошло… У народа такой способ оплаты проезда популярностью не пользовался, терминалы быстро «оприходовали» вандалы, а частные транспортные компании и вовсе отказывались устанавливать на подвижной состав дорогостоящее оборудование за собственные средства. А УФАС вообще признало такое внедрение данной системы нарушением антимонопольного законодательства. «Измерителю» надоело наконец терпеть убытки, и предприятие обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском о расторжении инвестиционного соглашения и взыскании за счет бюджета города 117,7 млн. руб.

Однако, по мнению губернатора, такая система оплаты проезда «позволит повысить прозрачность доходов и расходов автотранспортных предприятий, освободит водителя от обязанностей кассира, а также поможет вести учёт льготных категорий граждан».

Также на совещании обсуждались планы по строительству Северного тоннеля. Инвестор, изначально заявивший об участии в проекте, сегодня отказался от него по причине высокой стоимости и долгой окупаемости. Говорили и о развитии легкорельсового транспорта, а вот все вопросы по строительству метро Василий Голубев отложил до следующего совещания в июле.