Среди рассмотренных на 31-м заседании Ростовской городской думы вопросов (всего их было больше 20) самыми обсуждаемыми оказались связанные с дорожно-транспортными проблемами, в первую очередь — с организацией парковок.

Количество автомобилей у жителей выросло в разы, беспорядочно припаркованными автомобилями забиты улицы (особенно в центре), из-за чего страдает их пропускная способность, констатировал директор департамента автомобильных дорог и дорожного движения А. Егиазарян. Даже увеличение числа полос не спасает. Сделали, например, улицу Горького четырехполосной, и тут же вдоль нее выстроились автомобили, затрудняя движение. Новым парковочным местам взяться неоткуда — городская территория ограничена, земля должна использоваться экономно. Гордумой не раз поднимался вопрос о строительстве подземных многоуровневых парковок, однако частные инвесторы пока не проявляют к этому интереса. Поэтому приходится исходить из имеющихся условий.

BAM_6432.jpg

Что здесь можно предпринять с целью оптимизации? Проститься с неконтролируемыми бесплатными парковками. Нужно разгрузить от автомобилей центр города, подчеркнул А. Егиазарян, повысить привлекательность общественного транспорта. А для этого надо ввести систему платных парковок. Тарифы устанавливать в зависимости от месторасположения (чем дальше от центра, тем ниже будут цены), длительности пребывания, возможности безналичной оплаты через банковские карты и т.д.

В скором времени, прозвучало на думском заседании, планируется реализовать пилотный проект, по которому платные парковочные участки будут созданы в границах Большой Садовой—Московской—Ворошиловского—Буденновского, а также Социалистической —Серафимовича—Тургеневской и до Братского.

По ходу обсуждения депутат А. Хбликян поднял вопрос о сложившейся практике паркования в зоне двух важнейших транспортных артерий — аэропорта и железнодорожного вокзала.

— Имеющаяся возле аэропорта стоянка постоянно забита машинами и не в состоянии вместить всех желающих, — сказал он. —  Люди поэтому ставят машины на проспекте Шолохова возле въезда в аэропорт, хотя там есть знак «Остановка запрещена». Причем в этом месте усердно трудятся сразу 5 (!) эвакуаторов, которые забирают машины даже ночью. Где-нибудь в центре города вам встречалась такая активность? Нет, конечно же. Я считаю, что знак «Остановка запрещена» на том участке Шолохова установлен не для регулирования движения, а для чьей-то выгоды (эвакуируют ведь коммерческие организации) и должен быть демонтирован. И хотелось бы узнать, почему нельзя увеличить территорию стоянки…

Присутствовавший на заседании О. Силичев, начальник участка предоставления автомобильных, транспортных услуг аэропорта, в ответ пояснил, что ограничение площади охраняемой автостоянки обусловлено требованиями федерального законодательства по выполнению антитеррористических мер.

BAM_6457.jpg

А поскольку со стороны въезда находится площадь Воинской Славы, продолжал он, то в ответ на просьбы руководства аэропорта разрешить расширить парковочную территорию всякий раз следовал отказ от архитекторов.

— Значит, надо рассмотреть возможность размещения на территории аэровокзала многоуровневого паркинга, — предложили депутаты.

Претензии думцев к железнодорожному вокзалу связаны с тем, что отсюда убрали остановку общественного транспорта — люди с сумками, тяжелой кладью вынуждены теперь преодолевать немалый путь пешком. А среди них — и пожилые, и инвалиды…

Остановка упразднена по причине заторов, которые возникали из-за скопления здесь подъезжавших друг за другом автобусов, пояснила заместитель начальника железнодорожного вокзала И. Балычева. Это создавало опасную для пассажиров и водителей ситуацию.

— Значит, надо разработать такую модель движения общественного транспорта, чтобы стоянка автобусов длилась не более двух-трех минут, а остановка была максимально приближена к вокзалу, — резюмировала председатель гордумы З. Неярохина. —Поручим это сделать администрации.

Поднимался на думском заседании и вопрос о состоянии пассажирского транспорта, нехватке водительских кадров, недовозмещении со стороны Минтруда и соцразвития расходов на перевозку льготников, отсутствии у транспортников средств на приобретение запчастей. Транспортные предприятия понесли с начала года большие убытки, некоторые из них — на грани краха, прозвучало на заседании. А сегодняшняя цена на проезд никак не соответствует реальным расходам на содержание автобусного парка, тем более с учетом повышения стоимости топлива.

Но все же есть надежда, что ситуация изменится к лучшему с внедрением системы электронных платежей. Депутаты приняли решение поручить администрации в ближайшее время приступить к ее практической реализации.