Как будут развиваться промышленность и инфраструктура Ростовской области в наступающем году? Этим вопросам было посвящено расширенное заседание донского правительства.
Новые пути развития донской промышленности обозначил в своем докладе первый заместитель губернатора Александр Гребенщиков. Предлагается сделать акцент на создание промышленных кластеров — автономных объединений нескольких однородных предприятий. Это позволяет обеспечить максимальную локализацию производства и быстро наладить столь нужное сегодня импортозамещение. Тема кластеров будет закреплена в областном законе о промышленной политике. Его предстоит принять в наступающем году.
Если важнейшие инвестиционные проекты в промышленности претворяются в жизнь обнадеживающими темпами, то об инфраструктурных проектах этого не скажешь. Доклад министра транспорта области Виталия Кушнарева изобиловал тревожными фактами:
— В 2014 году дорожный комплекс получил пять миллиардов 518 миллионов рублей. Освоено 3,043 миллиарда — это 55% от плана...
Неосвоенные деньги придется вернуть в федеральный бюджет. В нынешних тяжелых финансовых условиях это вполне может означать, что область больше их не увидит. А значит, рискует остаться без многих уже намеченных к строительству и ремонту дорог.
Справедливости ради стоит сказать, что наиболее крупное неосвоение произошло по вине федерального центра, только на днях выделившего области 1,805 млрд. на строительство участка дороги от южного подъезда к Ростову до улицы Левобережной. Парадоксально, но деньги эти тоже придется вернуть. Однако министр пообещал их новое появление в области уже этой весной.
Непосредственную вину за неосвоение средств он возложил на муниципалитеты, не сумевшие использовать более 600 миллионов рублей. Министр упрекнул местные власти в слабом контроле работы как проектировщиков, так и подрядчиков.
— Это вы очень мягко оценили. У нас нет свободных денег, и, наверное, вообще их не нужно давать районам, которые не умеют строить и осваивать. Должен быть черный список, который лежал бы у меня на столе, когда вы приходите говорить о финансировании, — откомментировал В.Голубев.
«Детский сад» — такими словами оценил он деятельность глав территорий, заваливших дорожную программу.
Поднятые губернатором с мест главы ссылались на «объективные» причины и заверяли в скорой сдаче объектов. Что, впрочем, не произвело на губернатора отрадного впечатления. Он предупредил: о работе каждого отдельно взятого муниципалитета будет судить по конкретным результатам.
Областному минтрансу было поручено до конца января уточнить фактические объемы выполненных работ и до 30 апреля определить качество дорожных работ, проведенных в декабре. Также в планах правительства — ввести запрет на строительство и ремонт дорог поздней осенью и зимой. Исходя из этого, В. Кушнарев предложил установить срок сдачи объектов до 1 ноября.
А губернатор призвал всех донских чиновников «подставить плечо президенту»:
— Нас проверяют на прочность, и мы должны всем объяснить, что с нами нужно говорить только на равных. Если мы этого не сделаем, то приказным тоном будут говорить уже с нашими детьми…
По словам В. Голубева, Ростовская область уже показала, что может эффективно и уверенно справляться с самой сложной ситуацией. Чему пример — решение проблемы украинских беженцев:
— Давайте вот этот характер донской проявим в 2015 году, чтобы показать, что мы на самом деле регион-лидер…
На заседании правительства губернатору была вручена Благодарность Президента России В. Путина — «за достигнутые трудовые успехи, заслуги в гуманитарной сфере, активную общественную деятельность и многолетнюю добросовестную работу».