Темой очередного расширенного заседания правительства области стал ход реализации программы подготовки к чемпионату мира по футболу.

Как известно, игры мирового футбольного первенства 2018 года пройдут в том числе и в Ростове. Но для того, чтобы большой футбольный праздник состоялся и удался на славу, предстоит выполнить, без преувеличения, огромный объем работ. Все, что предстоит сделать, сведено в обширную программу. Она состоит из нескольких разделов. За исполнение каждого отвечает вполне конкретное профильное ведомство. Хотя проекты, включенные в программу, и не равновелики по своим масштабам, о значении их для организации будущего мундиаля так не скажешь. Все важны – начиная от строительства нового международного аэропорта в Аксайском районе и заканчивая гостиничным обслуживанием.

С последним, кстати, буквально за последние месяцы сделан впечатляющий шаг вперед. По словам первого заместителя губернатора области Игоря Гуськова, мы близки к выполнению требования ФИФА о наличии трех-четырех пяти- и четырехзвездочных отелей: в Ростове уже работает гостиница «Меркур» (категория «4 звезды»), а до конца года здесь будут пущены пятизвездочные «Шератон» и «Хаятт Ридженси Дон-Плаза». Еще один четырехзвездочный отель планируется построить в левобережной части Ростова, в комплексе «Петровский причал». С учетом наличия комфортабельных гостиниц в городах Ростовской агломерации – и прежде всего в Азове, где открыт пятизвездочный «Сохо Гранд-отель», выполнение требования футбольной федерации о наличии тысячи гостиничных номеров сомнений не вызывает.

Так же, как вне всяких сомнений будет уже в июле-августе сдан новый ростовский Ворошиловский мост, которому к 2017 году предстоит стать частью впечатляющей двойной мостовой системы. Министр транспорта области Виталий Кушнарев и глава администрации южной столицы Сергей Горбань перечислили весьма интересные инфраструктурные проекты. Будучи осуществленными, они способны заметно поднять качество жизни в Ростове да и во многих других городах и районах Дона. Это и реконструкция очистных сооружений ростовской канализации, и строительство новой электроподстанции «Спортивная» с 64-километровой современной воздушно-кабельной линией, и новый кольцевой газопровод. Это и канатная дорога, и целый ряд дорожных развязок, которые позволят разгрузить подъезд к Ростову с юга и обеспечат надежную транспортную связь со спортивными объектами левобережной части города.

Главный из таких объектов – конечно же, футбольный стадион на 45 тысяч мест в левобережной части Ростова. Сейчас здесь полным ходом забиваются сваи. И, как заверил министр строительства, архитектуры и территориального развития области Николай Безуглов, к маю «свайный» этап будет пройден. Надо сказать, строительство ростовского стадиона – одного, кстати, из наиболее сложных подобных объектов – ведется строго по графику, и по этой позиции Ростов находится в группе городов-лидеров. К примеру, проект стадиона в Волгограде еще не прошел техническую экспертизу... Примечательно, что, несмотря на достаточно сложные финансово-экономические условия, все инвесторы строго выполняют свои обязательства, и сбоев в финансировании объектов нет. Что не может не укреплять уверенности в выполнении программы подготовки к мундиалю.

Но надо помнить, что подготовка и проведение на высоком уровне футбольного праздника – не самоцель. Это лишь удачно найденное и весьма эффективное средство существенно изменить к лучшему облик Ростова, его окрестностей. За счет решения инфраструктурных задач, повышения уровня благоустройства. За многие из них надо браться без раскачки уже сейчас. Чемпионат закончится, а все объекты, созданные в ходе подготовки к нему, останутся и будут служить людям, напомнил донской губернатор Василий Голубев. Именно с таких позиций и рассматривается предстоящий через три с небольшим года мундиаль. Именно поэтому подготовка к нему взята донскими властями под самый пристальный контроль.