Как ключевые определил вопросы передачи имущества из собственности сельских поселений на баланс районов председатель парламентского комитета по местному самоуправлению Максим Щаблыкин. Их в повестке дня насчитывается добрых полсотни

 По оценке председателя комитета, такая передача, проводимая в рамках разграничения полномочий согласно областному закону «О местном само­управлении», открывает пути последующей его передачи в концессию. А значит, дает возможность привести передаваемое имущество в порядок:

– Только таким образом мы можем привлечь в поселения инвесторов и наладить там качественную  социально-бытовую инфраструктуру

Вот почему, считает М. Щаблыкин, вопросы передачи собственности заслуживают того, чтобы посвятить им большую часть повестки дня предстоящего в четверг пленарного заседания:

– На самом деле это наиболее важные вопросы...

Не оспаривая такой подход, лидер парламентской фракции «Справедливой России» Сергей Косинов тем не менее заявил, что будет голосовать против всех предложенных вопросов по передаче имущества. И не потому, что такая передача не нужна в принципе, а потому, что сегодня она несвоевременна:

– Ее бы стоило отложить до 2017 года, когда будем иметь готовый консолидированный бюджет. А сегодня такая передача не подкреплена материально...

Но федеральные нормы требуют провести передачу объектов социальной, транспортной и коммунальной инфраструктуры в строго определенные сроки, и региональным депутатам остается только выполнить это требование. А уже позже искать пути решения возникших при этом материальных, финансовых и организационных проблем. И ставить соответствующие вопросы уже перед Госдумой нового состава.

Похожие проблемы уходящий депутатский корпус оставляет в наследство и по ряду других направлений. В частности, у думцев образовался целый портфель законопроектов социального плана, на которые региональным депутатам, представляющим субъект права законодательной инициативы,  следует дать  свое заключение. Этому была посвящена большая часть заседания комитета донского парламента по социальной политике. Рассмотрели
20 законопроектов. Задача, надо сказать, не из простых, потому что  ряд проектов носит откровенно популистский характер и ничем, кроме стремления продемонстрировать в канун выборов добрые депутатские намерения, не подкреплен.

– Не могу сказать, что представленные нам законопроекты носят резонансный характер, непосредственно влияющий на качество жизни наших граждан, – заметил, представляя документы вниманию членов комитета по социальной политике, его председатель Владимир Катальников. – Они в основном посвящены уточнению действующего законодательства...

Были среди думских законопроектов такие, что не получили положительного заключения федерального правительства. Это как раз те, что предлагают скоропалительные, юридически непроработанные  решения. Скажем, такие как законопроект об увеличении времени обеденного перерыва в жаркое время. На него донские парламентарии дали отрицательное заключение. Другие же законопроекты рекомендовано доработать, устранив имеющиеся там нестыковки и узкие места.

Второй вопрос, рассмотренный на заседании комитета, носил по преимуществу технический характер. В связи с расформированием и переформатированием ряда силовых структур – таких как недавно упраздненный Госнаркоконтроль, понадобилось поправить областные законы «О пособиях на ребенка гражданам, проживающим на территории Ростовской области» и «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан».  Без таких поправок дети работников упраздненных и переданных в другие ведомства структур могли бы остаться без необходимых пособий. Что было бы явно несправедливо и в правовом, и в социальном отношении. Потому члены комитета рекомендовали поправки в упомянутые областные законы рассмотреть и принять на заседании донского парламента, намеченном на 8 сентября.