• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
  • Спасти газету
28 мар 2023 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Картина дня
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Политика
  • Молодежь выбирает Сеть

Молодежь выбирает Сеть

№78  от 7 мар 2018 г.
Дата публикации: 7 мар 2018 г.

Влиянию средств массовой информации на политическую активность молодежи было посвящено заседание дискуссионной площадки «Открытая трибуна» при областном Законодательном собрании

Ирина Хансиварова
Ирина Хансиварова
1054

В обсуждении приняли участие представители СМИ, научного сообщества, студенты ростовских вузов. 

Для начала – информация к размышлению. Никто из присутствовавших на встрече студентов не смотрел по телевизору выступление Владимира Путина с Посланием Федеральному собранию. Смотрели в сетях. 

– Мы хотим понять, из каких источников молодые люди получают ту или иную информацию, – определила цель встречи председатель комитета Законодательного собрания Ростовской области по образованию, науке, культуре, информационной политике и связям с общественными объединениями Валентина Маринова. – Нужно понять, насколько все-таки СМИ влияют на позицию молодежи в политической сфере, самостоятельны люди в своем мнении или прислушиваются к точке зрения экспертов.

Председатель комитета Законодательного собрания Ростовской области по молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму Екатерина Стенякина заметила, что хотелось бы разобраться, каким средствам массовой информации доверяют молодые люди, чему они верят, а чему не доверяют, следят ли они за политическими новостями? Если они читают новостную информацию, то в каком формате – статьях, инфографике, клипах?.. 

– Это очень важно, потому что нынешние молодые люди станут зрелыми состоявшимися гражданами нашей страны, которые будут в том числе определять политическое развитие региона и всего государства, – подчеркнула Екатерина.

Участники дискуссии отметили, что у молодежи снижается уровень доверия к центральным средствам массовой информации, телевидению, поскольку они повторяют одну и ту же официальную информацию. Они не отражают события, упоминания о которых молодые люди находят на сайтах и в социальных сетях. Более того, в Интернете больше свободы и пространства для общения, высказывания своей точки зрения на разного рода события, чего нет в традиционных СМИ. По оценке экспертов, представителей научного сообщества, в соцсетях молодежь часто обращает внимание на социальную информацию, репосты. Политикой молодые люди интересуются постольку-поскольку. По данным соцопроса, проведенного специалистами Института социологии и регионоведения Южного федерального университета, лишь 40 % респондентов из числа опрошенных молодых людей хотели бы участвовать в политической жизни региона, страны. В соцсетях их больше привлекают группы, в которых они общаются друг с другом, находят новых знакомых. Наибольшей популярностью у молодежи пользуется «ВКонтакте», «Фейсбук». Однако и Интернет сегодня меняется. В нем появляются новые каналы для общения, как, к примеру, Телеграм, завоевывающий все больше подписчиков. По мнению экспертов, проблема официальных политиков, представителей власти в том, что они не могут проявить себя в соцсетях. «Соцсети фрагментарны, в них отсутствует системность, власти нужно обращаться к молодежи не в лоб, а на доступном ей языке, успевать предлагать молодым людям повестку дня и идти впереди», – подчеркнули эксперты. 

Екатерина Стенякина отметила, что молодые люди пользуются новостями из социальных сетей, причем только в определенных группах:

– При этом в социальных сетях есть непонятные ресурсы, которые даже не являются СМИ, но вызывают у молодежи доверия больше, чем официально зарегистрированные газета или электронное СМИ, – прокомментировала Екатерина. – Для некоторых молодых людей персональным СМИ является их страница в социальных сетях. Они гонятся за острыми новостями, не всегда правдивыми, хотят тем самым вызвать резонанс, получить максимальное количество репостов и лайков. Именно через социальные сети иногда в молодежную среду продвигаются определенные деструктивные идеи, происходит манипулирование сознанием.

Участники дискуссии согласились с тем, что вопрос роли средств массовой информации в формировании мировоззрения, системы взглядов, политических предпочтений молодых людей является чрезвычайно важным. Любое СМИ – инструмент, оказывающий влияние на участие молодежи в политической жизни страны, и важно знать, что стоит за каждым из источников информации.

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Мы любим свой город?!
Мы любим свой город?!

Подумать на эту тему меня заставил прошедший накануне в Ростове субботник. Он стал первым в этом ...

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © ГУП РО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2020)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре 04.09.2015 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 62951.
  • Юридический адрес: 344082, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 37.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: ГУП РО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-90, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы

Разработка сайта: INTEGRANTA