За работу общественного транспорта и состояние дорог в муниципалитетах спрашивают с органов местного самоуправления. Но как исполнить свои  полномочия без денег?

В станице Багаевской ДРСУ «Дон» строит отличные дороги, тротуары, устанавливает остановочные комплексы. Станица попала в зону ростовской агломерации и получила средства по государственной программе «Безопасные и качественные дороги».

По Багаевской с ветерком

Станица Багаевская встречает всех въезжающих практически идеальными дорогами. Сама отлично помню, как всего полтора месяца назад наша машина на главной дороге станицы подпрыгивала на ямах и ухабах, хотя ехали не выше тридцати километров в час. Теперь катит, словно по стеклу. А когда к середине июля ООО ДРСУ «Дон» закончит установку остановочных павильонов, обустройство пешеходных дорожек, съездов с главной городской улицы на второстепенные, ее жителям, уверена, будут завидовать горожане. Просто станица попала в зону ростовской агломерации и получила средства по государственной программе «Безопасные и качественные дороги» (цель проекта – приведение в нормативное состояние дорожной сети городских агломераций, сокращение аварийно-опасных участков на их дорожной сети). А когда в марте тендер на строительство выиграло ДРСУ «Дон», руководство района вздохнуло с большим облегчением: «Дважды повезло»! И деньги получили, и подрядчик качественной работой давно сделал себе доброе имя.

– Гарантийный срок дороги – три года, но она больше прослужит, – уверяет представитель подрядчика начальник участка Леонид БАБАЕВ. – Все зависит от интенсивности движения, давления на покрытие.

– Отремонтировано будет в общей сложности 3,7 километра дороги. 25 миллионов 800 тысяч рублей из федерального, областного и местного бюджетов вложены в станичные улицы, – говорит заместитель главы администрации Багаевского района по вопросам муниципального хозяйства Юрий МЕЛЬНИКОВ. – Конечно, для нас это – прорыв. Но всего по району 72 километра дорог с твердым покрытием.  И десятки километров из них требуют ремонта. Собственных средств на ремонт нет. Пока без дорог с твердым покрытием остаются такие хутора, как Голые Бугры, где проживает всего 23 человека.


Не всем так везет

На трассе, соединяющей поселок Каменоломни Октябрьского района и Новочеркасск, есть опасный перекресток – поворот на поселок Казачьи лагери. Здесь было несколько аварий, погибли люди. Местные жители его называют одним из самых аварийно опасных в Ростовской области. Здесь нужно расширить дорогу, чтобы было больше места для поворота. Именно из-за узости проезда беды и происходят. Но пока на это средства не выделяют. 

Наверное, к каждой дороге нужен индивидуальный подход. К примеру, депутат районного собрания Октябрьского района Владимир Галатов рассказал, как нелегко жителям хуторов Калиновка и Новопавловка Краснокутского сельского поселения передвигаться по единственной дороге, соединяющей их с окружающим миром, ребятишек по ней в школу возить, тяжелых больных – на «скорой».

Есть проект, который сделан в 2013 году. Но он очень дорогой – более 80 миллионов стоит, потому что работы в нем заложены с нуля. А дорога-то существует! И район каждый год на ней отсыпку щебнем делает. Так может, стоит проект удешевить? Служба заказчика Октябрьского района пересчитала расходы с учетом имеющейся дороги, и оказалось, что достаточно 42 миллионов рублей. За помощью обратились в министерство транспорта Ростовской области. Ответа пока нет.

Еще один опасный участок – на переходе у поселка Новоперсиановский. Там во время уборки фермерам при переезде трассы такие трюки приходится вытворять, с риском для жизни! «Наше время» как раз в прошлом уборочном сезоне и об этом писало («Смертельный разворот», № 293 от 23 сентября 2017 года). Сотрудники ГИБДД на место выезжали и своими глазами видели ситуацию. Она их всерьез беспокоит. Но они только рекомендации могут давать. А каким-то образом кардинально решить проблему может только ГК «Автодор», управляющий трассой М4 «Дон». Но оттуда пока – тишина.



Информация к размышлению

За 2017 год зарегистрирован рост числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в городах и населенных пунктах Ростовской области на 4,3%. А муниципальным образованиям Ростовской области необходимо обеспечить ежегодное снижение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10,2%.