
Национальный проект «Безопасные и качественные автодороги» и его воплощение в жизнь обсудили в Азове на экспертной площадке, которую провел губернатор Василий ГОЛУБЕВ.

СОВЕЩАНИЮ предшествовала поездка губернатора по некоторым из включенных в проект дорогам. В Аксае он осмотрел недавно сданный подъезд к городу с юга. Дорога отличается интересным инженерным решением. Как пояснил министр транспорта области Андрей ИВАНОВ, проектировщики счастливо избежали соблазна сделать дорогу вдвое шире – не с двумя, а с четырьмя полосами движения. В последнем случае всегда есть опасность, что проложенная по крутому склону дорога может «поплыть». Да и не требует транспортная нагрузка в этом месте такой полосности.
– Если кто-то думает, что спроектировать дорогу проще, чем многоэтажное здание, то он глубоко ошибается, – заметил в этой связи министр. – Дорога представляет собой сложнейшее инженерное сооружение…
ДОБАВИМ: и порой куда более социально значимое, чем иной небоскреб. Что можно было понять уже на другом объекте – автодороге в Азовском районе, связывающей хутор Задонский с поселком Каяльским. В этот день дорогу после коренной реконструкции, а по сути строительства заново, пускали в эксплуатацию. Губернатора попросили дать старт движению машин. В разговоре с жителями Задонского В. Голубев только и слышал: «Давайте строить больше дорог». По его признанию, не только в Азовском районе к нему обращаются с такими словами. Отвечая на них, В. Голубев заметил:
– Всего в этом году мы должны сделать 200 километров таких дорог. А в программе до 2024 года – 2,3 тысячи километров. Цель – привести дороги в порядок, минимизировать количество участков, где происходит много дорожно-транспортных происшествий…
«Привести в порядок» надо понимать как достижение качественно иного нормативного состояния дорожной сети области. Согласно нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», таким требованиям должны соответствовать 85 % дорог Ростовской агломерации.
ДИСКУССИЯ на экспертной площадке, несмотря на внешне спокойное ее течение, получилась острой и деловой. Шел разговор профессионалов, обсуждавших особенности реализации нацпроекта в условиях донской дорожной сети. Одна из таких особенностей – комплексный характер задач по транспортному обслуживанию населения. Совершенно не случайно по пути в Азов В. Голубев заглянул в Батайск на железнодорожную станцию. Там вместе с заместителем начальника СКЖД Андреем Тарасенко обсудил вопрос синхронизации движения коммунального автотранспорта и электричек. Вместе посмотрели, что надо еще сделать для дальнейшего развития успешного проекта «Городская электричка».
Рассказывая об этом на экспертной площадке, В. Голубев вновь вспомнил остановочную площадку в ростовском микрорайоне Военвед. Прекрасно оборудованная, она тем не менее слабо связана с транспортной сетью микрорайона. Нет мест для парковки автомобилей, до ближайшей автобусной остановки приходится идти с километр по далеко не везде освещенным тропинкам... А ведь:
– Транспортное обслуживание – это часть стратегических целей, которые определены в майском указе президента. И для нас принципиальной является синхронизация развития дорожного хозяйства, транспортной системы и экономики…
По убеждению губернатора, решить проблему, механически наращивая мощности каждой составляющей всей транспортной структуры, невозможно. Не решат дела покупка новых автобусов или замена парка электричек. Успеха не будет, если все звенья общей транспортной системы будут работать разрозненно.
КСТАТИ, именно так происходило многие годы в Москве, которая обладала и обладает неизмеримо большими возможностями для совершенствования транспортной системы. Но эффект всякий раз оказывался совершенно не адекватным вложениям: гигантские московские пробки вошли в предания. И только когда разные транспортные структуры совместно с городскими властями начали координировать усилия, дело резко пошло вперед.
– Перенять наличие денег у них трудно, а вот над остальным стоит подумать, – так прокомментировал московскую транспортную ситуацию донской губернатор. – Вот в Москве появились пересадочные пункты, места пересечения разных видов транспорта, жилые районы приблизили к местам остановок…
Надо отметить, что губернаторские экспертные площадки проводятся на Дону по всем темам, определенным в недавнем майском указе президента России. Только что прошедшая в Азове экспертная площадка стала третьей. Ранее, собравшись в Шахтах, эксперты обсудили предложения в нацпроект по демографии. А в Ростове на базе горбольницы № 20 обсуждались направления развития системы здравоохранения. Обсуждения по всем 12 национальным проектам завершатся в Ростовской области к 1 октября.
Фото с сайта donland.ru

