А собрались они сегодня во внеочередном порядке прежде всего для того, чтобы внести поправки в бюджет.



ТАКАЯ необходимость возникла после того, как из федерального бюджета в область поступили в увеличенном объеме субвенции. Кроме того, экономия средств, возникшая в ходе исполнения бюджета, позволяла перераспределить их по ряду приоритетных направлений. Иначе говоря, следовало распорядиться появившимися на финише года деньгами.

Заместитель губернатора – министр финансов области Лилия ФЕДОТОВА обозначила статьи расходов, по которым предлагалось раскассировать свободные средства. Деньги – а это почти 900 млн рублей – должны, в частности, пойти на доплату медикам, которые оказывают помощь больным ковидом, н приобретение лекарств для тех из них, кто лечится амбулаторно.

Два миллиарда рублей предложено предусмотреть на социальные выплаты безработным. Столь заметный размер суммы объясняется кратным в условиях вызванного пандемией кризиса ростом числа безработных в стране и в области.

Получат дополнительные деньги и семьи, где рождается третий, четвертый и т.д. ребенок. На эти цели областным минфином предусмотрено 243 млн рублей. Еще 340 млн закладывается на зарплату педагогам учреждений дошкольного, общего и профессионального образования.

В приоритетном порядке предлагается финансировать строительство ряда социальных объектов. Л. Федотова назвала новую школу на 600 мест, строящуюся сегодня в Волгодонске. Строительство там ведется опережающими темпами, и чтобы завершить его, минфин при поддержке губернатора предлагает выделить дополнительные 138 с лишним миллионов.

– Таким образом, – резюмировала Л. Федотова, – с учетом поправок доходы и расходы областного бюджета на 2020 год увеличатся на 2,4 млрд рублей и составят 212,1 млрд рублей и 228,7 млрд рублей соответственно...

Mo7Ynlw8Ji8.jpg

Л. Федотова: "Высвободившиеся средства будут направлены на приоритеные направления социально-экономического развития области".

В ходе обсуждения депутаты постарались обозначить болевые, по их мнению, точки, нуждающиеся в финансировании. Так, Сергей КОСИНОВ обратил внимание на заметное – почти на 94 млн рублей – сокращение субсидий на организацию профессионального переобучения граждан предпенсионного возраста и на переобучение и повышение квалификации женщин в период их отпуска по уходу за ребенком. Крайне неудовлетворительна, по оценке депутата деятельность администрации Шахт, которая вместо того, чтобы способствовать быстрейшему строительству и реконструкции важных социальных объектов, только плодит недострои.

Татьяна ИВАЩЕНКО предложила передать ростовский мультимедийный парк «Россия – моя история» с баланса некоммерческого фонда, что, по ее мнению, не позволяет этому уникальному объекту уверенно планировать собственное будущее, на региональное финансирование.

Поднятые парламентариям вопросы, несомненно, значительны. Как заверила Л. Федотова, нынешнее перераспределение бюджетных средств никоим образом не означает сокращения финансовой поддержки наших потерявших работу сограждан. А вопрос с финансированием исторического парка будет еще прорабатываться. В том числе и с изучением опыта других пяти регионов, где, наряду с Ростовской областью, существуют такие объекты. Необходимость менять в этом вопросе существующий порядок очевидно назревает.

Что же до ситуации со строительством в Шахтах, то присутствовавший на заседании донской губернатор Василий ГОЛУБЕВ явно взял вопрос на заметку. Нужные выводы, надо думать, будут сделаны.

ПРИНЦИП инициативного бюджетирования, позволяющего за счет средств областного и местного бюджетов поддерживать предложения жителей, направленные на решение вопросов местного значения, сложился относительно недавно. Но в жизни территорий утвердился быстро. Как отметила Л. Федотова, за время реализации принятого летом 2019 года областного закона «Об инициативном бюджетировании» для участия в областном конкурсе было направлено 376 проектов. Финалистами стали 160 проектов.

И, разумеется, назрел вопрос о правовом регулировании процесса инициативного бюджетирования. На федеральном уровне уже установлены правовые нормы, позволяющие нормально развивать и реализовывать в регионах и муниципалитетах инициативные проекты. В частности, определены соответствующие полномочия органов государственной власти. Установлен порядок выдвижения и обсуждения инициативных проектов. И что важно – критерии отбора таких проектов и процедура проведения конкурса.

Теперь в соответствие с федеральными нормами потребовалось привести действующий на Дону областной закон. В новой его редакции, в частности, уточнен понятийный аппарат. И прежде всего сам термин «проект инициативного бюджетирования». В новой редакции областного закона он заменяется на более простой: «инициативный проект». Расширен спектр вопросов, для решения которых могут формироваться такие проекты. Характерно, что это теперь могут быть не только вопросы местного значения, но и все другие, решать которые вправе органы местного самоуправления.

Более четко в новой редакции областного закона прописана и роль регионального правительства. А муниципалитетам теперь предстоит разработать собственные нормативные акты, определяющие порядок выдвижения, внесения и обсуждения инициативных проектов, а также процедуру их рассмотрения и отбора муниципальными конкурсными комиссиями.

ТОЛЧОК к внесению изменений в областной закон «Об административных правонарушениях» явно дала нынешняя эпидемическая ситуация. Сегодня, когда организация работы различных ярмарок требует повышенного внимания и особого регулирования, возникла необходимость наделить дополнительными полномочиями областной департамент потребительского рынка. А именно: предоставить ему право рассмотрения дел об административных нарушениях на рынках и ярмарках.

Как отметила директор департамента Ирина ТЕЛАРОВА, есть все основания полагать, что данные изменения позволят повысить качество ярмарочной торговли и привлекательность торговой индустрии в целом.

Однако оптимизм докладчика разделили не все депутаты. Так, лидер фракции КПРФ Евгений БЕССОНОВ считает, что обновленный таким образом закон лишь откроет дорогу торговым сетям, без доступа к ним местного товаропроизводителя. При этом, по его мнению, произойдет автоматическое сокращение числа ярмарок и рынков.

zsr5509.jpg

Первый заместитель председателя Законодательного собрания А. Харченко считает, что обновленный закон "Об административных правонарушениях" должен побудить шире взглянуть на вопросы регулирования работы ярмарок.

А вот лидер другой оппозиционной фракции – справедливоросс С. КОСИНОВ убежден, что обновленный таким образом закон нужен. И он должен побудить исполнительную власть предпринять шаги по расширению спектра ярмарочной торговли. Первый заместитель председателя Законодательного собрания Андрей ХАРЧЕНКО тоже считает, что после обновления закона следует предпринять реальные шаги к регламентированию работы не только продовольственных, но и непродовольственных ярмарок. Работа последних пока на Дону запрещена из-за пандемии коронавируса. Однако жизнь явно требует иного, более гибкого подхода к проблеме ярмарочной торговли.

ПОСКОЛЬКУ сегодняшнее заседание донского парламента носило внеочередной характер, перегружать повестку дня вопросами не стали. Большинство из того, что прорабатывается сейчас в парламентских комитетах, будет обсуждаться уже на очередном пленарном заседании 17 декабря. Но, несомненно, ключевой темой там станет второе чтение проекта областного бюджета на очередной плановый период.