На мартовском расширенном заседании правительства Ростовской области, как всегда, были рассмотрены вопросы, требующие оперативного реагирования исполнительной власти и муниципалитетов.



Суммы, что пора закатать в асфальт

Общеизвестно, что развитие транспортной инфраструктуры на Дону в последние годы ведется ускоренными темпами. Что и закреплено госпрограммой «Развитие транспортной системы». О том, как реализовывались ее положения в прошлом году, доложил недавно назначенный министр транспорта региона Владимир Окунев. Основной вывод докладчика:

– По итогам 2020 года показатели выполнены. Обеспечено содержание сети дорог региона...

Транспортная система показатели.jpg

При этом доля дорог, соответствующих нормативным требованиям, составила 54,4 %. Рост их качества обусловил и большую безопасность движения автотранспорта. Смертность в результате ДТП упала до 10,1 погибших на 100 тыс. человек при плановом значении 11,7...

Можно считать, что те 20,9 млрд рублей, что были запланированы на реализацию госпрограммы, тратились в 2020 году эффективно. Хотя одновременно нельзя закрывать глаза и на то, что освоенными оказались лишь 18,2 млрд, или 87 % всех запланированных расходов.

Этим фактом тут же заинтересовался новоназначенный прокурор области Роман Прасков. Как разъяснил министр, основными причинами неосвоения средств, помимо обычной экономии при закупках и выполнении работ, стали неисполнение подрядчиками условий контрактов, а также наложение границ изымаемых земельных участков
под автодорогами.

Губернатор Василий Голубев при этом дал понять, что неполное освоение средств стало одной из причин недавних кадровых перестановок в руководстве областного минтранса.

Однако физический результат работы дорожников в минувшем году, по оценке В. Окунева, выглядит более чем удовлетворительно:

– В 2020 году в рамках нацпроекта работы приняты
на 193 объектах, что составляет 99,5 % от общего числа объектов. Плановые показатели нацпроекта достигнуты...

И тем не менее, закрывая тему, губернатор счел нужным напомнить, что президент страны указывал в ходе одного из совещаний на ряд показателей, невыполненных дорожной отраслью Ростовской области:

– Обсудив недавно эту проблему в разрезе результатов, достигнутых в прошлом году, мы сделали вывод, что основными принципиальными задачами года нынешнего являются, с одной стороны, безусловное выполнение годовой программы, а с другой – ликвидация всех проявившихся проблемных вопросов…

Транспортная инфраструктура задачи.jpg

Для справки. В ходе реализации госпрограммы в 2021 году
на всей сети автодорог общего пользования регионального и местного значения планируется отремонтировать и капитально отремонтировать 469 км автодорог. Кроме того, 64 км дорог предстоит построить и реконструировать.

Приоритетами госпрограммы, рассчитанной на 2021–2022 годы, являются продолжение реализации проекта «Ростовское транспортное кольцо», развитие на Дону сети дорог местного значения, а также приведение в нормативное состояние аварийных мостов и путепроводов.

О пожаре – не «после», а «до»

Включение в повестку дня сегодняшнего расширенного заседания правительства анализа мер по предотвращению на территории области лесных пожаров было, несомненно, обусловлено выводами, сделанными на недавнем совещании в полпредстве. Там Ростовская область была названа в числе «огнеопасных» регионов.

Понятно, что мириться с таким статусом губернатор не намерен, и в соответствующие ведомства сразу же поступили указания разработать комплекс необходимых противопожарных мер и оперативно приступить к их реализации. Работа делалась быстро, так что основному докладчику – министру природных ресурсов и экологии области Михаилу Фишкину уже было что сообщить членами правительства.

Так, донское минприроды своевременно заключило и продлило все необходимые соглашения с профильными ведомствами – донскими и соседних регионов, – а также с главком МВД и Всевеликим Войском Донским. Все названные структуры готовы участвовать в тушении лесных пожаров.

пожары мониторинг.jpg

Организовано оперативное взаимодействие дежурно-диспетчерской службы министерства с аналогичными службами лесничеств, муниципалитетов, донского главка МЧС и областного департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Включен бесплатный единый телефон лесной охраны: 8-800-100-94-00. И, пожалуй, самое главное:

– На территории области создана группировка сил и средств для ликвидации лесных пожаров и возникающих из-за этого чрезвычайных ситуаций. Она насчитывает 2923 человека, 1031 единицу техники, 6482 единицы противопожарного оборудования и инвентаря...

Но согласившись с проделанной донским минприроды и другими заинтересованными ведомствами подготовительной работой, В. Голубев постарался обратить внимание муниципалитетов на необходимость усиления профилактики пожаров в территориях. Выслушав отчеты глав администраций усиленно горевших в минувшем году Миллеровского и Тарасовского районов (только в последнем выгорело без малого 1600 гектаров леса), он заметил:

– Столь печальные итоги – это результат невнимательного отношения к своевременной противопожарной подготовке территорий и отсутствия эффективных предупредительных мер…

По убеждению губернатора, пожаром надо заниматься не после, а до того, как вспыхнет огонь. И внимательно отслеживать ситуацию. Делать это непрерывно. И так же непрерывно и терпеливо работать с населением. В этом и состоит суть профилактической работы. Ее глава региона потребовал активизировать во всех донских муниципалитетах:

– За последние 10 лет мы так не горели, как горели в прошлом году. Необходимо извлечь из этого уроки. Вся подготовка к пожароопасному сезону должна быть завершена еще до его наступления. Главы территорий лично отвечают за эту работу…

Руководителям муниципалитетов поручено лично проверить готовность личного состава, техническую оснащенность и наличие средств быстрого и эффективного тушения огня в случае его появления. На это главам муниципальных администраций дана неделя.

лесопожарные формирования.jpg

Для справки. В лесном хозяйстве области к работе по предупреждению лесных пожаров подготовлено 14 лесопожарных станций. Для наземного мониторинга лесного фонда разработано 86 маршрутов патрулирования, протяженностью около 7,7 тыс. км. Создана 61 группа патрулирования.

Для более эффективного отслеживания обстановки в лесах прорабатывается вопрос об установке дополнительных 18 камер видеонаблюдения. После этого охват площади земель лесного фонда системой видеонаблюдения составит 77 % от общей площади лесного фонда Ростовской области.

Деньги счет любят

Областной минфин подвел итоги своей работы по контролю соблюдения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок за 2020 год. Сделано это впервые после того, как на региональные минфины возложили такую обязанность.

финансовый контроль.jpg

Выводами по этой части поделилась с участниками расширенного заседания правительства заместитель губернатора – министр финансов области Лилия Федотова. Контроль, по ее оценке, оказался всеобъемлющим:

– Минфином проведено 37 контрольных мероприятий. В том числе 23 плановых и 14 внеплановых. В ходе их осуществлено 139 обследований, обмеров, осмотров. Рассмотрены 48 обращений граждан, организаций, правоохранительных и контрольно-надзорных органов. Объем выявленных нарушений составил 346,3 млн рублей...

В числе нарушений: несоблюдение требований законодательства при определении и обосновании цен контрактов; изменение их существенных условий; осуществление закупок с превышением утвержденных нормативных затрат; приемка и оплата невыполненных работ. Выявлен и ряд других проблемных моментов, что в целом позволило обнаружить нарушения бюджетного законодательства на общую сумму почти в 156 млн рублей.

Л. Федотова назвала конкретных нарушителей, вольно обращавшихся с бюджетными нормативами. В основном, продолжают грешить этим в муниципалитетах. Так, руководителю Кашарского Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов была начислена и выплачена премия без соответствующего решения муниципалитета.

А В. Голубев подчеркнул, что непрохождение муниципалитетом или бюджетным учреждением финансового контроля – это вовсе не пустяк. И поэтому:

– Нужна оперативная и качественная работа по доведению всех требованию бюджетного законодательства до исполнителей. Причем, не только до муниципалитетов, но и до органов исполнительной власти. Минфин, как организатор финансового контроля, должен разъяснить все требования…

Идея все та же: предотвратить нарушение. Это всегда эффективнее, чем ликвидировать его последствия.

финконтроль.jpg

Для справки. По результатам контрольных мероприятий сделаны 34 представления об устранении выявленных нарушений. В прокуратуру, правоохранительные и иные государственные контрольно-надзорные органы направлен 21 материл проверки.

В рамках производства по делам об административных правонарушениях составлен 81 протокол. К административной ответственности привлечены 35 должностных лиц на сумму 360,5 тыс. рублей. К дисциплинарной ответственности привлечены 58 должностных лиц.

В ходе устранения нарушений в бюджет возвращено 6,8 млн рублей.

Результаты внутреннего государственного финансового контроля учитываются при проведении оценки качества финансового менеджмента. Контроль будет продолжен и уже включен в план мероприятий минфина области на 2021 год.