Обращения к местной власти через социальные сети в большинстве районов области – в порядке вещей. И оперативная реакция на эти обращения становится делом обычным




Реальная работа власти усмиряет даже самых рьяных критиков.

Что делать с двоечниками?

Губернатор Василий Голубев еще в декабре 2018 года обязал органы исполнительной власти взаимодействовать с населением в социальных сетях. 

На первом же заседании правления ассоциации СМО РО в нынешнем году состоялся разговор о том, как поручение губернатора воплощается в жизнь. В нем приняли участие первый заместитель губернатора области Игорь Гуськов и начальник управления информационной политики правительства Ростовской области Сергей Тюрин. 

Теперь для оценки работы муниципалитетов с официальными аккаунтами в социальных сетях учитывается и количество постов за неделю, и наличие комментариев пользователей, и своевременные на них ответы.

– Если в предыдущем рейтинге 13 муниципалитетов получили оценку «ноль баллов», то недавнее подведение итогов показало, что «нулевых» муниципальных образований осталось всего четыре. Но при этом 22 территории сработали на «неудовлетворительно». С такой оценкой трудно выполнить поставленную губернатором задачу – охватить в социальных сетях около 10 процентов населения, – подчеркнул Сергей ТЮРИН.

Дело в том, что заслужить доверие жителей, создать позитивный образ власти можно, только оперативно реагируя на вопросы и жалобы пользователей. Возникающие у людей проблемы нужно решать. А это – большая и серьезная работа. 

Специалист, работающий с соцсетями, должен быть глубоко погружен в тему, разбираться в ней. Члены правления ассоциации считают: нужна освобожденная единица. Но, к примеру, в Волгодонске и Новошахтинске аккаунтами занимаются в том числе и профессионалы – представители муниципальных СМИ, и это, кстати, получается неплохо. А в большинстве муниципалитетов соцсети поручены сотрудникам, которые по своей подготовке и должностным обязанностям далеки от этой темы.

В решении правления записали: просить правительство Ростовской области рассмотреть вопрос о выделении для муниципальных образований штатных единиц для работы в соцсетях за счет областных субвенций и организовать обучение специалистов, работающих с социальными сетями в муниципалитетах.

Засланный казачок никого не обманет

Самая высокая оценка за работу в социальных сетях – у Аксайского района. Там ее начали еще в 2012 году. На сегодняшний день общее число подписчиков у администрации Аксайского района в соцсетях – более 15 тысяч человек: «Инстаграм» – 8661 человек, в «Одноклассниках» – 4343 человек, на «Фейсбуке» – 2052, в «ВК» – 794 подписчика. 

– По поручению главы администрации района мы создали группы в социальных сетях во всех поселениях района: это и дополнительный источник новостей, и помогает до большего числа людей доносить важную информацию, – рассказала главный специалист сектора по информационной политике и взаимодействию со СМИ администрации Аксайского района Юлия ФРОЛОВА. – Но здесь такая закономерность: растет число подписчиков – больше поступает комментариев и вопросов, на которые обязательно надо отвечать. И к этому надо быть готовыми.

Что касается накрученных просмотров и позитивных откликов, то это только навредит делу – засланных казачков в сетях вычисляют на раз. Мы дружим в сетях с управлением социальной защиты, центром социального обслуживания, домами культуры, библиотеками, у которых есть свои страницы. Это и есть группа подписчиков, которые под собственными именами, а не инкогнито пишут комментарии по делу. Идет нормальный конструктивный диалог. Налажено взаимодействие с независимыми дружественными пабликами «Мой город – Аксай», «Аксай –  город для жизни», «Аксай – город добра». И реальные люди пишут нам все больше комментариев.

Настораживает Юлию Фролову тот факт, что развивается потребительское отношение к власти. К примеру, человек уже не звонит в УСЗН, чтобы узнать, когда ему можно будет получить социальную выплату, а задает свой вопрос в соцсетях. И специалист администрации звонит в УСЗН, узнает необходимую информацию… 

Совершенно особая статья – инцидент-менеджмент – решение проблемных вопросов, с которыми через соцсети к власти обращаются жители. Требуется время, чтобы отладить этот механизм. 

В том же Аксайском районе прошлым летом были серьезные проблемы с водоснабжением. Вопросов и негативных комментариев в соцсетях было очень много, и специалисты администрации записали видео, где заместитель главы по ЖКХ на них отвечает. А вчера, в понедельник, еще и прямой эфир в социальных сетях состоялся, где заместитель главы администрации района Артем Морозов ответил на вопросы, которые поступили о воде, о проблемах ЖКХ. 

– Когда в сетях появилось это объявление, то даже один из самых серьезных критиков районной власти, как мы его называем – «негативист», написал: «Отлично… начинает все больше походить на диалог. Большой плюс тому, кто помогает чиновникам говорить с жителями», – говорит Юлия.