Очередная рабочая поездка донского губернатора Василия Голубева, которую он совершил в Волгодонск, была, в основном, посвящена реализации социально значимых проектов.

Губернатор побывал на двух объектах дорожного строительства и посетил заново отстроенный центр амбулаторной помощи местного онкодиспансера. Во время встречи с главой волгодонской администрации Виктором Мельниковым обсуждались наиболее актуальные проблемы развития этого одного из наиболее важных городов области.

МОСТ через Сухо-Соленовскую балку строится уже без малого год. Он должен соединить старую и новые части города. На них Волгодонск стал делиться с появлением здесь «Атоммаша». Завод превратил затерянный в придонских степях городок в центр отечественного атомного машиностроения. Этот статус Волгодонск сохраняет и сегодня. А значит, и здешняя инфраструктура должна ему соответствовать.

Конечно, две части Волгодонска никогда не были оторваны одна от другой. Еще на начальном этапе строительства «Атоммаша», а вместе с ним и новой части города через Сухо-Соленовскую балку проложили путепровод. И он исправно служил на протяжении почти пяти десятков лет, соединяя западную и восточную части Волгодонска.

Продолжает служить и сегодня. Но пропускная способность его уже не отвечает реальной транспортной ситуации. Потому в прошлом году и было принято решение о строительстве еще одного моста. Более современного и с более богатыми техническими возможностями.

Собственно, название «мост» к сооружению можно применить достаточно условно. Сегодня через Сухо-Соленовскую балку строится куда более сложный объект, состоящий не только из моста, но и из двух дорожных эстакад и подъездных путей протяженностью 2,1 километра. Общая же протяженность путепровода, который считается крупнейшим в области муниципальным дорожным объектом, таким образом, составит 3,8 километра.

Так выглядит будущий путепровод сегодня. Объект готов примерно на треть.

Так выглядит будущий путепровод сегодня. Объект готов примерно на треть. Источник фото: пресс-служба губернатора Ростовской области.

О технических возможностях всего сооружения можно судить, взглянув на колоннаду опор будущего путепровода. В сравнении с конструкцией действующего моста они, по меньшей мере, на треть больше в диаметре. Более внушительно выглядят и их фундаменты. Понятно, что такая конструкция и на больший транспортный поток рассчитана, и, соответственно, на большую полосность движения.

Разумеется, и стоит весь проект немало. Сметная стоимость нового мостового перехода превышает 7,2 млрд рублей. Средства на строительство выделены из федерального бюджета. И сегодня они успешно осваиваются. Как пояснил гендиректор подрядной организации – ОАО «Ростовавтомост» Станислав Тюкалов, строительно-монтажные работы уже выполнены без малого на 1,9 млрд рублей:

– Готов объект почти на треть. И самое главное, что при закрепленном в контракте сроке окончания работ 20 октября 2024 года мы готовы сдать мост на год раньше, в ноябре 2023 года…

Мостостроители доложили губернатору о готовности сдать объект на год раньше срока. Источник фото: пресс-служба губернатора Ростовской области.

Мостостроители доложили губернатору о готовности сдать объект на год раньше срока. Источник фото: пресс-служба губернатора Ростовской области.

Так и было доложено губернатору. И, конечно, такое сообщение не могло его не порадовать. Еще в январе, когда он первый раз заезжал на объект, этап его готовности оценивался в 15 %. Теперь, как видим, процент этот более чем вдвое больше. Но В. Голубев убежден, что уже сегодня следует задуматься о максимальном использовании всего потенциала будущего путепровода. Ведь он способен не только значительно разгрузить дорожную сеть Волгодонска, но и, без преувеличения, украсить жизнь горожан:

– Надо продумать, выход от моста на будущую набережную. Ее ведь тут рядом можно обустроить. И город она украсит. А без такой связи это будет в значительной степени мост в никуда…

О том, что городу нужна обустроенная набережная, говорится уже давно. Благо, Волгодонск на берегу одного из заливов Цимлы стоит. А теперь такое решение принято. И кроме того, было решено в дополнение к проекту построить подъезд к путепроводу протяженностью 2,3 километра.

ЕЩЕ ОДИН важный инфраструктурный объект, влияющий на социально-экономическую ситуацию в Волгодонске – это дорога из города к АЭС. Вдоль более чем 11-километровой автотрассы находятся, по меньшей мере, два градообразующих предприятия. Кроме атомной станции, следует назвать еще «Атоммаш». Есть и ряд других объектов – не столь крупных, но оттого не менее значимых для экономики города.

Оттого, когда встал вопрос о капитальном ремонте дорожного полотна, в администрации Волгодонска и в концерне «Росэнергоатом» – наиболее заинтересованной структуре – задумались не просто о капремонте, а о реконструкции всей дороги. Чтобы увеличить ее пропускную способность и сделать проезд более комфортным.

Идея была поддержана и в правительстве области. Так возник проект двухэтапной реконструкции участка подъездной автодороги от улицы Мира до въезда на территорию АЭС. Первый этап был завершен в конце прошлого года и обошелся почти в 1,2 млрд рублей. Средства в реконструкцию вложили область и «Росэнергоатом». Последний, в соответствии с заключенным соглашением, выделил почти 747 млн. В результате минувшей зимой были сданы 12,66 километра дороги в прямом направлении. К 11 с лишним километрам собственно автодороги добавились еще почти полтора километра въезда на станцию.

Реконструкция дороги из города на АЭС тоже будет завершена досрочно. Источник фото: пресс-служба губернатора Ростовской области.

Реконструкция дороги из города на АЭС тоже будет выполнена досрочно. Источник фото: пресс-служба губернатора Ростовской области.

А теперь в финальную стадию вошли работы в рамках второго этапа реконструкции. Его стоимость – 658 млн рублей. И, по словам руководителя подрядной организации – управляющего ООО «Ростовское ДСУ» Николая Крапивко, по данному этапу реконструкции уже достигнута 15-процентная строительная готовность:

– Выполнены работы по устройству щебеночного покрытия на 6,4 километра. Еще на 3,4 километра трассы устроен нижний слой дорожного покрытия…

И самое важное:

– Есть все основания полагать, что работы на объекте могут быть завершены в этом году…

А это значит, на год раньше обусловленного контрактом октября будущего года. Так и было доложено губернатору. Дорожники пригласили его в ноябре приехать на пуск объекта. Надо сказать, В. Голубев был здесь в феврале, когда работы на первом этапе реконструкции вышли на 66 %. Сегодня первый этап завершен, а финиш второго этапа, судя по настрою дорожников, близок. И не помешают этому ни небывалый летний зной, ни дождь, который полил прямо перед приездом губернатора. Голубеву дождь настроения явно не испортил:

– Думаю, в следующий мой приезд, увижу, что дорога будет закончена…

КРАЙНЕ необходим жителям Волгодонска и его окрестностей и не так давно открытый новый центр амбулаторной помощи, входящий в структуру местного онкодиспансера. Он создан в рамках нацпроекта «Здравоохранение» и региональной программы «Борьба с онкологическими заболеваниями». Разместился на территории первой горбольницы в специально оборудованном модульном здании. Центр обеспечили всем требуемым оборудованием, обустроили в здании кабинеты первичного онкологического приема, дневной стационар и ряд кабинетов диагностики. И теперь здесь с успехом оказывается необходимая медицинская помощь как волгодончанам, так и жителям еще семи прилегающих в Волгодонску районов.

Во время посещения центра амбулаторной помощи волгодонского онкодиспансера. Он создан в рамках нацпроцета "Здравоохранение". Источник фото: пресс-служба губернатора Ростовской области.

Во время посещения центра амбулаторной помощи волгодонского онкодиспансера. Он создан в рамках нацпроекта "Здравоохранение". Источник фото: пресс-служба губернатора Ростовской области.

И это не все. Как сообщила главврач диспансера Галина Косарь, в нынешнем году здесь ждут дооснащения медоборудованием на общую сумму свыше 49 млн рублей. Это позволит и дальше совершенствовать методику первичной диагностики и раннего выявления заболеваний. Будет также достигнут новый уровень наблюдения и лечения больных.

После того, как губернатор осмотрел помещения центра и переговорил с медперсоналом и пациентами, он пришел к выводу:

– Все оборудование востребовано и полностью загружено. Вопросы очередей и записи на прием, в основном, сняты. Очевидно, что качество и объемы выполняемых исследований на новом оборудовании заметно выросли. А это значит, что на Дону создаются условия для выявления и лечения болезней на ранней стадии…

А работа по оснащению как волгодонского онкодиспансера, так и других донских медучреждений оборудованием будет продолжаться. По словам губернатора, бюджетные расходы на эти цели неуклонно и ощутимо растут. Сейчас в год на оснащение оборудованием первичного звена здравоохранения и оказание высокотехнологичной помощи тратится, как минимум, 2 млрд рублей.

ИНТЕРЕСОВАЛСЯ глава региона в этот свой приезд и другими вопросами жизни в Волгодонске и развития города. С градоначальником В. Мельниковым обсудил положение с заболеваемостью ковидом и ход вакцинации. В разговоре была поднята и тема городского канализационного коллектора. А конкретно – замены его аварийных участков.

Разговор с градоначальником. Источник фото: пресс-служба губернатора Ростовской области.

Разговор с градоначальником. Источник фото: пресс-служба губернатора Ростовской области.

Все проблемы были проанализированы, необходимые оперативные решения приняты. А в следующий приезд губернатора в Волгодонск он, как водится, обязательно проверит их выполнение.