• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
  • Спасти газету
8 фев 2023 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Картина дня
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Политика
  • ...И генплан под новогодней елкой

...И генплан под новогодней елкой

г. Ростов-на-Дону Архитектура Ростова Среда обитания
№381–383  от 30 дек 2021 г.
Дата публикации: 29 дек 2021 г.

В последнюю декаду уходящего года гордума одобрила в очередной раз обновленный генплан южной столицы.

Владимир Кобякин
Владимир Кобякин
3452
...И генплан под новогодней елкой
Согласно ему, мегаполис прирастет новыми жилыми комплексами и просторными дорогами, получит новый вид транспорта – канатную дорогу. А еще перешагнет через Дон, где развернется интенсивная застройка левобережья. Проект первого ЖК уже готов.

Решено, что этот обновленный генплан будет действовать до 2025 года. После чего ростовским думцам предстоит принять новый, рассчитанный уже на десять лет документ. Мало сомнений в том, что там сохранятся те же градостроительные тенденции и идеи, что последние лет 15 питают нынешний генплан.
Генплан левый берег.jpg
Идея строительства жилья в пойме Дона неоднозначно воспринимается как архитектурным сообществом, так и горожанами.

  Что косвенно и подтвердил, комментируя обновления, руководитель городского департамента архитектуры и строительства Глеб Мельников:

– Предлагаемые изменения не затрагивают общих направлений и принципов территориального планирования...

И объявил начало сбора предложений для технического задания к проекту нового генплана. 

А в ныне действующем нашел свое отражение окончательный вариант прокладки Западной хорды. Было закреплено превращение сквера у старого аэропорта в общественно-деловую зону. Стало фактом предстоящее строительство канатной дороги и окончательно определена ее трасса. Последняя протянется из района улицы Закруткина до планируемого восточнее стадиона «Ростов Арена» жилого комплекса.
Генплан канатка.jpg
Сможет ли ростовская канатная дорога стать чем-то большим, чем ярмарочно-экскурсионный аттракцион?

  Вся затея может быть реализована за счет бюджетных средств. Это если не найдется подходящего инвестора. А может строиться на концессионных началах. Но как бы то ни было, ценность такого подарка ростовчанам сомнительна. Не путать с ценой – она как раз-таки непомерно высока. Пять миллиардов рублей – сумма нешуточная. Ее то ли бюджету, то ли инвесторам предлагается заплатить всего лишь за ярмарочно-экскурсионный транспорт. Потому что по-настоящему массовым транспортным средством «канатка» ни в одном городе так и не стала. 

Да и куда она будет вести? Не совсем к стадиону, а скорее к узаконенному генпланом ЖК, чье строительство воспринято горожанами и архитектурным сообществом, мягко говоря, без восторга. Об их реакции «Наше время» рассказывало достаточно подробно. И о трудно предсказуемых, но оттого не менее опасных экологических последствиях – как для самого комплекса, так и для близлежащих территорий, вплоть до Батайска. И о транспортных проблемах, которые неизбежно возникнут, если уповать на канатную дорогу как на основное средство перевозки пассажиров.

Если же говорить об архитектурно-планировочных подарках ростовчанам без всякой иронии, то таким подарком наверняка станет решение о прокладке спуска от стелы на Театральной площади к Дону. Не иначе сбудется наконец вековая мечта ростовчан, и город заимеет на донских берегах лестницу не хуже одесской Потемкинской.
Генплан Театральный спуск.jpg
Будучи грамотно спланированным и застроенным, Театральный спуск имеет все шансы стать подлинным украшением южной столицы.

Можно только приветствовать закрепленное в обновленном генплане намерение построить постоянный мост на Зеленый остров. Думается, он может стать во всех отношениях лучше киевского пешеходного моста, ведущего через Днепр на тамошний Труханов остров.

Таким же полезным начинанием станет постепенное превращение целого ряда улиц и переулков исторического центра Ростова (Соборный, Газетный, Театральный спуск) в пешеходную зону.

Все это, помимо очевидных удобств для жителей, поможет привлечь в исторический центр Ростова с его красотами туристов. А значит, и инвестиции, которые благотворно отразятся на облике всего мегаполиса. Чье будущее в преддверии Нового Года хочется видеть исключительно ярким. Хотелось бы, чтобы генплан при всех его минусах и несовершенствах этому мог способствовать.
Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Куда делись донские лещи?
Куда делись донские лещи?

Московская подруга пригласила в гости. И попросила привезти ей что-нибудь вкусненькое из наш...

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © ГУП РО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2020)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре 04.09.2015 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 62951.
  • Юридический адрес: 344082, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 37.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: ГУП РО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-90, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы

Разработка сайта: INTEGRANTA