Будет образована рабочая группа, которая изучит ситуацию и проанализирует работу соответствующего областного закона.
Как известно, принятый на прошлом заседании Законодательного собрания закон предусматривал замену бесплатного проезда для ряда категорий ветеранов-льготников ежемесячной выплатой 1000 рублей. Эту сумму предполагается ежегодно индексировать. Закон должен вступить в силу 1 апреля. С этого дня изменения коснутся тружеников тыла, граждан, пострадавших от политических репрессий, федеральных ветеранов труда и Вооруженных сил и ветеранов труда Ростовской области.
В канун вступления закона в силу целый ряд ростовских ветеранов неодобрительно отозвались о новом порядке, посчитав его ущемлением их льгот. В частности, выделяемую сумму назвали явно недостаточной работающие ветераны труда, имеющие пока, как известно, право на бесплатный проезд по территории Ростовской области. Да и неработающих, но имеющих дачные участки вводимый с 1 апреля порядок с наступлением садово-огородного сезона явно ударит по карману.
Кроме того, недовольство людей вызвало отсутствие выбора: деньги или льгота. Хотя раньше предполагалось, что такой выбор между бесплатным проездом и получением денежной компенсации будет предоставлен.
Что касается конкретно суммы, то даже сегодня 1000 рублей едва ли хватит на то, чтобы оплачивать проезд ветеранам только на работу и обратно. Особенно в большом городе, где приходится ездить с несколькими пересадками. Завтра в нынешних экономических условиях таких денег даже на несколько поездок может не хватить.
Обо всем этом одна из пожилых ростовчанок написала на губернаторскую страницу во «ВКонтакте». И сопроводила написанное просьбой либо вернуть прежний порядок, либо обеспечить людям право выбора формы транспортных льгот.
А вчера вопрос стал предметом дискуссии на внеочередном заседании Законодательного собрания области. Ряд депутатов, изложив позицию несогласия своих избирателей из числа ветеранов, по существу, солидаризировались с ней. Другие парламентарии, напротив, указывали на бедственное положение компаний-перевозчиков, особенно в глубинке. И выражали опасение, что отказ от вводимой новым законом монетизации только усугубит и без того тяжелую ситуацию в периферийных транспортных компаниях.
Но председатель Законодательного собрания Александр Ищенко призвал не смешивать экономические стороны проблемы с социальными. Задачей депутатов, по его мнению, должно стать установление равновесия между этими двумя сторонами.
В итоге парламентарии обратили внимание на взвешенную позицию депутата Адама Батажева. Тот предложил заняться поиском путей, которые бы обеспечили каждому ветерану-льготнику право выбора между натуральной и денежной формами льготы. Для этого было решено создать рабочую группу для изучения ситуации и анализа первых результатов работы нового закона о монетизации транспортных льгот. Возглавила группу заместитель председателя донского парламента Светлана Мананкина.