Вопрос собираемости и использования средств дорожных фондов был вынесен на заседание «круглого стола» в Законодательном собрании Ростовской области.
В целом сам факт существования дорожных фондов, возрожденных в 2010 году после достаточно длительной паузы, участники встречи за круглым столом оценили однозначно положительно. По единодушному мнению донских парламентариев, возвращение к системе дорожных фондов помогло существенно улучшить состояние донской дорожной сети.
Общее мнение коллег выразил первый заместитель председателя Законодательного собрания – руководитель бюджетного комитета донского парламента Андрей Харченко, отметивший, что появление дорожных фондов на трех уровнях создало возможности для утверждения единой системы накопления дорожной отраслью и использования необходимых средств. Это в свою очередь благотворно сказалось на интенсивности и качестве дорожного строительства.
– Роль фондов неуклонно растет, – отметил А. Харченко. – На передний план вышли проблемы роста эффективности использования аккумулируемых там средств.
В процессе возрождения дорожных фондов наметилась, а затем и окончательно оформилась трехуровневая система. Вслед за воссозданным 12 лет назад федеральным дорожным фондом образовались региональные структуры, а потом, в 2014 году, были сформированы и муниципальные. Начиная с 2020 года, суммы транспортного налога стали стабильно поступать в местные бюджеты.
Тем не менее, работы впереди еще много. Состояние ряда городских и сельских дорог еще вызывает нарекания у жителей. То же можно сказать и о некоторых межпоселковых дорогах и о переездах через железнодорожные пути. Недовольны люди и качеством ямочного ремонта, напрягает недостаточное число парковочных мест в крупных городах.
В конечном итоге состояние дорог в области сегодня имеют возможность всесторонне оценить сами ее жители, И сделать это посредством онлайн-опроса. Он сейчас проводится на портале донского парламента. Оценить здесь работу дорожного фонда Ростовской области можно до 1 октября.