Он у Василия Голубева закончился только что. В ходе более чем трехчасовой ежегодной пресс-конференции глава региона ответил на несколько десятков вопросов журналистов. Их на пресс-конференцию было аккредитовано без малого 130 человек.
Львиную долю вопросов задали журналисты муниципальных СМИ. Вопросы затронули практически весь спектр экономического и социального развития донского края. Так, губернатора спрашивали о путях развития промышленности и АПК, о ситуации в области в свете проходящей достаточно близко специальной военной операции. Имелись в виду, в первую очередь, проблемы обеспечения безопасности. На что губернатор заверил, что эти вопросы держатся на постоянном контроле.
Накануне пресс-конференции губернатор побывал в одной из воинских частей, расквартированных на территории области.
В связи с СВО журналистов интересовало, как складываются отношения области с новыми российскими регионами. В ходе разговора на эту тему прозвучало достаточно сенсационное заявление главы области о планах создания содружества «Донбасс», которое бы заменило порушенный украинской стороной одноименный еврорегион.
Большая группа вопросов традиционно охватывала проблемы экологии. Журналистов из Таганрога интересовала чистота Таганрогского залива. И В. Голубев заверил, что власти области, уделяя этому вопросу первостепенное внимание, готовят проведение масштабного обследования береговой линии Таганрогского залива на всей ее протяженности в пределах области.
С экологической темой тесно связаны проблемы водоснабжения. Губернатор перечислил большую группу проектов, предусматривающих радикальное улучшение водоснабжения донских территорий. «Наше время» уже писало, что развитие структуры водоснабжения позволяет поделиться водой с соседей Донецкой республикой. Как сообщил губернатор, водопровод туда уже прокладывается силами военных.
В области власти продолжают держать на контроле состояние водоснабжения в различных территориях. В частности, в Тацинском районе, где, как заверил губернатор, будет сделано все, чтобы не допустить нехватки воды.
Ростовская область сохраняет лидерство в развитии ветроэнергетики.
Сохраняется на Дону курс на развитие так называемой зеленой энергетики. Здесь у области лидерские позиции, и упускать их, по словам губернатора никто не намерен. Как не намерены забывать о развитии всех остальных видов электрогенерации. Благодаря такому курсу, Ростовская область стала энергоизбыточным регионом.
Успешно претворяется в жизнь проект туристического развития Таганрога. Но на этом направлении уже просматриваются новые горизонты. По убеждению губернатора, ничуть не худший туристический кластер можно создать на базе Азова. Конечно, для этого надо, как минимум, привести в порядок объекты древнего города. После чего приступить к активному развитию индустрии туризма. По подсчетам губернатора, эта работа может потянуть на 1,6 млрд рублей.
Азов имеет все шансы стать наряду с Таганрогом мощным туристическим кластером.
Волгодончан, которых губернатор назвал жителями восточной столицы области, волнует проблема восстановления работы местного аэропорта. Тема поднимается не раз, и губернатор вновь заявил себя сторонником появления на юго-востоке области крупной воздушной гавани. Главное – внести этот проект в соответствующую федеральную программу. Чем и занято сегодня областное министерство транспорта. Потребность в аэропорте налицо. Хотя губернатор не стал скрывать: проект дорогой.
Транспортную тему подхватили ростовские журналисты. Вспомнили о канатной дороге: можно ли ее считать серьезной альтернативой другим видам ростовского транспорта? Позиция губернатора: новому Ростову, какой создается на левобережье, нужен новый вид транспорта. Другое дело, что геоэкономическая ситуация вынудила швейцарского инвестора выйти из проекта. Так что вопрос, что называется, повис в воздухе. Как зависшая гондола «канатки»...
Но тем не менее, отказываться от проекта не стоит. И шагать через Дон надо. Проект застройки ростовского левобережья, по убеждению Голубева, не менее масштабный и важный, чем проект развития территорий вокруг аэропорта «Платов».
Аэропорт в Волгодонске необходимо возрождать.
И еще одна сенсация: губернатор поделился планами создания жилого микрорайона в районе мемориала «Тачанка», на границе Ростова. Что впечатляет. Но, думается, планы эти стоит тысячу раз просчитать, чтобы не получить нежелательных экологических последствий. Строить-то предлагается в пойме Дона…
По мнению ряда журналистов, этот проект рискует попасть в число спорных. Таких, как строительство Западной хорды, или расширение улицы Вавилова. Что вызвало нарекания большого числа ростовчан, посчитавших, что проектировщики не приняли во внимание целую группу спорных моментов. Скажем, сохранность мемориала в Кумженской роще при прокладке хорды. Губернатор заверил, что реализация этих проектов будет вестись строго в рамках закона. Мемориал будет сохранен безусловно.
По словам губернатора, область готова заказать новые скоростные пассажирские суда.
В который раз журналисты заговорили о развитии водного транспорта. И в который раз губернатор поддержал идею его возрождения. Правда, на этот раз, отвечая, ушел дальше и перечислил вполне конкретные начинания, связанные с созданием причальной инфраструктуры, разработкой конкретных маршрутов и закупкой необходимых скоростных судов.
Шахтинцев интересовала подоплека ухода со своей должности их бывшего градоначальника Андрея Ковалева. Не связано ли это с большим количеством недостроев в городе? Губернатор пояснил: недострои – это большая проблема. Но – самостоятельная. Она если и повлияла на отставку градоначальника, к которому у областной власти имелось немало претензий, то лишь вкупе с остальными проблемами, которых в Шахтах, увы, остается немало. Дороги, водоснабжение, состояние спортивной инфраструктуры… Эти и другие проблемы В. Голубев обещал обсудить во время своей предстоящей рабочей поездки в Шахты.
Стадион в Шахтах, реконструируемый который год, может считаться чемпионом среди донских недостроев.
Остро прозвучал вопрос коллег из портала 1rnd о недавнем скандале с медотходами в Батайске. Мнение губернатора: деятельность такого рода должна быть лицензирована. Тогда не будет никаких недоразумений. Что касается последнего скандального случая, то существует соответствующее предприятие, однако мощностей его не хватает. Мощности будут расширяться.
Жителей Каменска – прежде всего тех, кто живет в Заводском микрорайоне, беспокоят транспортные трудности, связанные с ремонтом виадука. Губернатор, предвидя такой вопрос, связался с градоначальником. И получил от него подтверждение: 31 марта ремонт виадука должен быть завершен, и движение транспорта на этом направлении нормализуется.
График напряженный. Но в таком графике ведется и реализация многих других важных проектов. В частности, строительство новых .школ. Их в регионе предстоит построить более десятка. И это, по оценке губернатора, должно серьезно разгрузить систему школьного образования, сняв с нее в значительной мере нагрузку в виде двухсменного обучения.
И тем не менее, надо жить по средствам. Школ должно быть ровно столько, сколько нужно. Как и детсадов. Не увлекаться гигантоманией, точно представляя себе, сколько детей туда пойдут.
Большинство вопросов на более чем трехчасовой пресс-конференции В. Голубева пришлось на долю журналистов муниципальных СМИ. Они общались с губернатором посредством видеосвязи.
Впрочем, такой подход необходим и во всех других вопросах. Практически во всех сферах. Обстановка сегодня требует особого умения считать деньги и способности оптимально их использовать. Действенные планы развития созданы и от них, по словам губернатора, область не откажется никогда.