Те увидели в земснарядах и гидромониторах оружие, направленное на подрыв экономической мощи Америки.
В американской печати нет недостатка в глубокомысленных рассуждениях на тему рождения нового торгового пути из России в Иран. Для этого, по мнению штатовских экспертов, и понадобились дноуглубительные работы на Дону и Волго-Донском канале. Такие выводы американских специалистов транслирует, в частности, канал Яндекс.Дзен «Проект SFERA Live».
Тревожит американских аналитиков не столько сам факт возможного создания нового торгового пути, сколько то, что с его появлением у России и Ирана возникнет возможность легче обходить западные санкции.
Действительно, Волго-Донской канал давно уже рассматривается как один из важнейших инфраструктурных звеньев на пути из России в Иран. Его наличие резко сокращает длину транспортных маршрутов между двумя странами. Поскольку на северо-западе канал, по сути, начинается в Приазовье, то через него обеспечивается транспортная связь Прикаспийского региона с Мариуполем и Крымом. Что и констатируют уныло эксперты Института изучения войны и проекта «Критические угрозы» Американского института предпринимательства. Их оценку и приводит «Проект SFERA Live».
Американские аналитики уже прикидывают, какие грузы уже идут и еще могут пойти по новому торговому пути из России в Иран. Картина для них выходит неутешительная:
«Суда по Дону и Волге в крупных объемах доставляют в Иран нефтепродукты и зерно. Иран является одним из крупнейших импортеров российского зерна. Две страны открыто осуществляют множество других сделок. В рамках их транспортируются такие важные грузы, как автозапчасти, турбины, полимерные материалы и др. И именно Россия стала стратегическим поставщиком ядерного топлива для реактора в Бушере».
В таких условиях Иран в свою очередь занялся модернизацией железнодорожных путей до порта Чабахар. А это значит, что коридор торгового пути, который сегодня вырисовывается и в недалеком будущем сможет связать две страны, получит протяженность всего в три тысячи километров. При таких расстояниях значительно вырастает выгодность взаимной торговли. И более того: увеличивается привлекательность торгового оборота с Индией. А Запад со своими санкциями оказывается бессилен: ведь торговые маршруты пойдут в обход ЕС.
Так что Западу и, в частности, Штатам при всем их параноидальном подходе к реальности есть чего опасаться, глядя на работу земснарядов на Дону. Не успели они разделаться с угрозой своему экономическому могуществу, пиратски подорвав «Северные потоки», как сегодня перед ними возник новый вызов в виде продолжения строительства судоходного канала из Каспийского моря в Персидский залив. Данный проект в свете всего, что происходит сейчас вокруг торгового пути из России в Иран, обретает вполне зримые очертания.