Сервис «Подари эмоцию» придумала консультант по управлению бизнесом Ольга Крицкая. Но организовать чудо на практике оказывается не так уж легко.

Однажды…

Как­то раз со словами «Смотри, что делают в Москве» сотрудница принесла и показала Ольге «занятную штуку» — подарочный сертификат. (Для тех, кто не знает: такой сертификат дает право посетить, скажем, десять заранее оплаченных сеансов массажа или спортивных занятий; есть еще сертификат на товары — их можно выбрать в магазине на определенную сумму). Полтора два года назад такие вещи были в новинку. Да, остроумно, согласилась Ольга. «И тут я поняла, что это глубокая идея… и захотелось создать свой, ни на что не похожий, оригинальный сервис. Не повторять москвичей. Но как?»

Решение пришло просто: нужно не десять занятий, а одно. Но такое, чтоб запомнилось навсегда. Технически идея воплотилась в конверт с логотипом Imo (так называется фирма) и пятью круглыми «окошками». В каждом из них — источник будущей эмоции: к примеру, урок верховой езды, полет на параплане, погружение с аквалангом, мастер­класс по фехтованию… Из пяти вариантов можно использовать один. Как рассудила Ольга, процесс выбора — тоже своего рода приключение, только моральное. Подумать время дается, потому что сертификат действителен полгода.

Для тех, кому экстремальности хватает и в жизни, есть варианты спокойного праздника: мастер­класс по приготовлению пиццы у шеф­повара известного ресторана, день в spa­салоне, сеанс йоги, чайная церемония… Цены — от демократичных в 1200 рублей (урок академического вокала, мастер­класс по сальсе, катание на гоночном автомобиле…) до масштабных в 16500 (сюда входят такие вещи, как мастер­класс по вождению самолета, банная церемония и пр.).

«Мы – пограничники»

«До небес дотронулась рукой. Я никогда не была такой! Огромное вам спасибо», — прислала SMS девушка, впервые поднявшаяся в воздух на параплане. Но мало кто догадывается, сколько нужно усилий, чтоб все прошло как по нотам.

— Вы думаете, я блондинка?! — восклицает Ольга. — Я брюнетка! Просто пол седой моей головы — уроки верховой езды. Не очень понятно, то ли это такая выразительная метафора, то ли чистая правда. Крицкая поясняет — сотрудники Imo должны вначале попробовать все на себе. А как же иначе? — Дайверы знают все о дайвинге, парапланеристы — о полетах, и так далее, а мы и под воду спускаемся, и в небо взлетаем, и самолетом рулим… мы как бы на границе, на пересечении всех этих занятий, мы — пограничники, — говорит она.

Все приключение — урок, полет или какая­нибудь поездка — должно проходить на одном дыхании, а главное, праздничное настроение не должно быть омрачено задержками, отсутствием внимания, небрежным словом…

— Если бы я не была специалистом в управлении бизнесом, я бы не справилась, — признается Крицкая. — Уроки верховой езды мы ставили два месяца. Представьте, выходит служитель, одетый в грязную одежду, ведет лошадь, ругается! Мы работали с персоналом, учили, как одеваться, как вести себя. Учили проявлять внимание к людям. У летчиков раньше, например, тоже была своя манера проводить мастер­класс: «взлетаем и 45 минут кувыркаемся в воздухе». При такой манере новичку остается думать только о том, как бы поскорее вернуться на землю. Нет, надо не так — взлететь, минут 15 делать плавные развороты, затем спросить человека, как он себя чувствует. И если все нормально, продолжать дальше.

Как видим, устроение празднеств — дело далеко не веселое.

— Сейчас у меня четыре девочки сидят в офисе мокрые как мыши, — замечает Ольга, — занимаются организацией мастер­класса по фехтованию…

О любви

Очень часто дарят конверты друг другу супружеские и просто влюбленные пары, которые просят «чего­нибудь для двоих».

— Есть пять языков любви, — говорит Ольга Крицкая и излагает следующую теорию. — Совместное проведение времени, прикосновение, подарки, понимание и забота. Кто хочет вместе пережить сильные эмоции и лучше узнать друг друга — заказывает приключение для двоих. Кто­то трактует любовь больше как прикосновение, тогда он идет на мастер­класс по массажу. А для другого ближе любовь­забота, скажем, научиться готовить новое блюдо и угостить дорогого человека. Или, наоборот, привык, чтоб о нем заботились, и выбирает для себя оздоровительные процедуры. У нас есть все! Скоро и магазин подарков откроем.

А с сентября в Imo появилась «детская линия».

Как-­то я шла по Crazy­парку в торговом центре «Горизонт» и думала: что же сделать для детей, чтоб, опять­таки, не было повтора? — рассказывает Крицкая. — Нужно что­то отличное от того, что предлагается здесь. Развитие! Так родился слоган «Хочу все уметь!», а для родителей — «Подарите ребенку возможность». Чтобы он потом не говорил родителям — я, мол, всю жизнь хотел играть на баяне, а вы мне, гады этакие, не дали такой возможности. Мастер­классы по живописи, музыке, танцам… Сенсорная комната — «Путешествие на планету радости», часовая экскурсия «страусиная страна». Ребенок выбирает один вариант из трех. Много выбора давать нельзя. А в конце у него остается игрушка, что­то материальное на память должно остаться.