Не исключено, что уже в эту навигацию после 13-летнего отсутствия может возобновиться регулярное скоростное водное сообщение между Ростовом и Ейском.
Возможность открытия скоростной линии рассматривается сейчас в администрациях Ейска и Краснодарского края. Здесь планируют организовать рейсы нескольких судов на подводных крыльях типа «Комета». Предполагается, что поначалу «Кометы» станут курсировать между Ейском и Таганрогом. Маршрут также может быть продлен до Ростова.
Организацию регулярного пассажирского водного сообщения между Ростовской областью и Краснодарским краем ейские власти связывают с задачей расширения туристического потока на побережье Азовского моря. Кроме того, Ейск является единственным транспортным узлом, расположенным в непосредственной близости от создаваемой сегодня игорной зоны
Однако прежде чем восстановить водное сообщение между Ейском и Ростовом, кубанцам предстоит обеспечить скоростную линию соответствующими судами. Предназначенные для скоростных рейсов «Кометы» еще надо отремонтировать. Но они у кубанцев хотя бы имеются. Чего не скажешь о находящемся в Ростове
При этом в Ростове к инициативе кубанцев отнеслись с интересом. Хотя и сопроводили ее рядом оговорок. В частности, донские транспортные чиновники указывают на необходимость реконструкции причала и морского вокзала в Таганроге и на определенные финансовые и технические сложности, способные серьезно помешать реализации всей идеи возобновления скоростного сообщения. Отмечается также, что руководство Ейска этот вопрос с донским минавтодором не обсуждало.
По оценке специалистов ейской администрации, возможности для организации внутренних водных рейсов не утрачены. Руководство Ейского района предлагает проработать вопрос организации рейсов не только в Ростов и Таганрог, но на косу Долгая. В районной администрации создается рабочая группа, которой предстоит разработать пошаговый план возобновления водного сообщения между двумя регионами и приступить к его реализации.