Не исключено, что уже в эту навигацию после 13-летнего отсутствия может возобновиться регулярное скоростное водное сообщение между Ростовом и Ейском.

Возможность открытия скоростной линии рассматривается сейчас в администрациях Ейска и Краснодарского края. Здесь планируют организовать рейсы нескольких судов на подводных крыльях  типа «Комета». Предполагается, что поначалу «Кометы» станут курсировать между Ейском и Таганрогом. Маршрут также может быть продлен до Ростова.

Организацию регулярного пассажирского водного сообщения между Ростовской областью и Краснодарским краем ейские  власти связывают с задачей расширения туристического потока на побережье Азовского моря. Кроме того, Ейск является единственным транспортным узлом, расположенным в непосредственной близости от создаваемой сегодня игорной зоны «Азов-Сити». А еще в летнее время водный скоростной маршрут наиболее оптимален для желающих быстро попасть в Ейск.

Однако прежде чем восстановить водное сообщение между Ейском и Ростовом, кубанцам предстоит обеспечить скоростную линию соответствующими судами. Предназначенные для скоростных рейсов «Кометы» еще надо отремонтировать. Но они у кубанцев хотя бы имеются. Чего не скажешь о находящемся в Ростове Азово-Донском пароходстве. В 1993 году после акционирования Волго-Донского речного пароходства 37 судов на подводных крыльях были проданы, и в Ростове не осталось ни одного «Метеора»  из обеспечивавших регулярное водное сообщение с Ейском и Таганрогом. Сегодня ростовский флот располагает лишь четырьмя скоростными судами на воздушной подушке типа  «Восход». Но и они требуют восстановления. К тому же суда этого класса не могут эксплуатироваться на морских линиях, поскольку по конструкции имеют лишь один двигатель, тогда как морские перевозки требуют двух двигателей стоимостью по 3,5-4 млн. рублей каждый. Нет больше в Ростове даже и тихоходных теплоходов типа «ОМ», совершавших в прежние годы рейсы выходного дня из Ростова в Ейск.

При этом в Ростове к инициативе кубанцев отнеслись с интересом. Хотя и сопроводили ее рядом оговорок. В частности, донские транспортные чиновники указывают на необходимость реконструкции причала и морского вокзала в Таганроге и на определенные финансовые и технические сложности, способные серьезно помешать реализации всей идеи возобновления скоростного сообщения. Отмечается также, что руководство Ейска этот вопрос с донским минавтодором не обсуждало.

По оценке специалистов ейской администрации, возможности для организации внутренних водных рейсов не утрачены. Руководство Ейского района предлагает проработать вопрос организации рейсов не только в Ростов и Таганрог, но на косу Долгая. В районной администрации создается рабочая группа, которой предстоит разработать пошаговый план возобновления водного сообщения между двумя регионами и приступить к его реализации.