В ближайшие месяцы в Ростовской области откроется мелкооптовый сельскохозяйственный рынок. Инициаторами создания новой торговой площадки выступили администрации Ростовской области и Аксайского района, организатором — ООО «Ростовагролизинг».

Инвестиции в проект составят, по предварительным подсчетам, около 60 миллионов рублей.

«Аграрный рынок» на 200 торговых мест разместится на территории Южно-Торговой базы ООО «Ростовагролизинг», которая расположена на Сальском кольце трассы «Дон». На сегодняшний день уже установлено стационарное помещение общей площадью 1300 квадратных метров, разработаны проекты подъездов к рынку с федеральной трассы, начато благоустройство территории. Планируется, что общая торговая площадь составит 10 тысяч гектаров. Помимо крытого павильона для торговли мясом, молоком и готовой продукцией, на территории рынка будет также крытая и открытая площадки для  торговли овощами и фруктами, сельскохозяйственным инвентарем.

По словам учредителей, рынок будет оснащен самым современным торговым  и холодильным оборудованием, на территории торговой базы будет обеспечен полный ветеринарный контроль. Завершить подготовительные работы и открыть сельскохозяйственный рынок планируется в третьем квартале 2010 года.

Инвестиции в проект составят при долевом участии администраций области, Аксайского района и компании «Ростовагролизинг» 60 миллионов рублей. Предполагаемый срок окупаемости — 5 лет. Однако учредители не исключают возможности, что при успешной реализации проекта  он окупится раньше и позволит  расширить торговые площади.

Наш комментарий

Проблема сбыта сельхозпродукции  не в том, чтобы создать еще одну территорию, куда бы спрос «приходил» и все скупал. Все дело в ценовой политике и политике импортозамещения. До тех пор, пока наши переработчики будут использовать при изготовлении колбас, полуфабрикатов импортное мясо, а переработчики молока — сухое молоко, наш крестьянин, хоть 10 новых рынков построй, свою продукцию не продаст. У нас и так на имеющихся рынках области пустуют торговые места. И дело даже не в том, что организаторам рынка необходимо его «раскручивать». До тех пор, пока не образуется система сбыта, ориентированная на конкретного потребителя, по-старому — «госзаказ», или — договорная система, кардинально изменить ситуацию со сбытом продукции мелких сельхозпроизводителей не удастся.