Свыше шестидесяти руководителей региональных изданий из сорока регионов России приняли участие в серии семинаров, организованных «Альянсом руководителей региональных СМИ России». Проект назывался «Программы повышения деловой квалификации руководителей региональной прессы в условиях финансового кризиса» и финансировался из средств гранта Президента России.

Планирование и проведение подписных кампаний, оптимизация редакционных расходов, взаимодействие с рекламодателями, использование преимуществ интернет­технологий в газетном бизнесе — все темы, которые обсуждали участники, взяты из жизни. С необходимостью решать вопросы сокращения расходов, бороться за читателя и выживать в суровых условиях рынка газетчики сталкиваются каждый день. Цель программы — научиться работать лучше, набраться опыта у коллег, учесть свои и чужие ошибки, пополнить знания. 

Есть ряд значимых особенностей прошедших обучающих семинаров. Во­первых, высочайший уровень экспертов, которых АРС­ПРЕСС привлек к реализации проекта. Во­вторых, бескорыстность коллег, которые щедро делились не самым легким опытом: пользуйтесь, мы все в одной лодке.

Генеральный директор ИД «Норд­пресс» Леонид Левин рассказал о диверсификации издательских проектов, генеральный директор ИД «Северная неделя» Вячеслав Белоусов — о двадцатилетнем опыте работы издательского дома, генеральный директор­главный редактор газеты «Красноярский рабочий» Владимир Павловский — об использовании интернет­технологий в издательском бизнесе. Тренинг по организации рекламных служб провел Б. Пантелеев.

Он — правовой эксперт Общественной палаты РФ. И на семинаре выступил также с сообщением по теме «Методики досудебного урегулирования споров в сфере деятельности СМИ». В зале находились руководители изданий, прошедших судебный Крым и Рым (например, за плечами у одного из них — более двадцати судебных процессов, впрочем, нынче «несудимых» редакторов, кажется, не бывает). И они, как никто другой, знают, как важно суметь до начала судебного заседания урегулировать споры и претензии, с которыми обращаются к средствам массовой информации. На семинаре нас научили, как. Представленные Б. Пантелеевым методики не только безупречны в юридическом смысле, но и еще (если так можно говорить о правовой сфере) наполнены юмором.

Небезынтересным и весьма полезным с практической точки зрения стало и выступление начальника Управления контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Николая Новикова. Он, кстати, весьма и весьма за взаимопонимание и даже дружбу своего ведомства с журналистами и СМИ. Напомню, соответствующее соглашение о сотрудничестве между Роскомнадзором и Союзом журналистов России подписано несколько лет назад. Но вот на местах, в регионах, сотрудничество получается не всегда. Почему? Ответ на этот вопрос участники семинара искали, анализируя конкретные примеры. И во многих случаях находили.

Эксперты и коллеги, которые обладают большими знаниями и большим опытом, научили  участников семинара каким­то алгоритмам действий, уже опробованным на практике и дающим хорошие результаты в период кризиса. Убеждена, что такие семинары для редакторов районных и городских газет могут и должны пройти и в нашей области. Аналог такой президентской программы, на мой взгляд, вполне уместен и на губернском уровне.