На Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ) ведутся работы по созданию двухсистемного пассажирского электровоза нового поколения ЭП20. Локомотив разрабатывается совместно инжиниринговой компанией, созданной Трансмашхолдингом, куда входит НЭВЗ, и крупной французской машиностроительной компанией Alstom Transport, одним из мировых лидеров по производству высокоскоростных поездов.

Завод начал выпускать электровозы в начале 1947 года. С тех пор выпущено более 15000 локомотивов различных типов: постоянного и переменного тока, пассажирские, грузовые, шахтные, промышленные для карьеров… Для создания одного электровоза необходимо более 100 тысяч деталей, и 80% их выпускается на заводе. Здесь созданы различные производства, на которых трудится около 10 тысяч человек. И сейчас весь коллектив настроен на выпуск нового магистрального электровоза.

Планируется, что первый образец будет готов в декабре этого года. А после полного цикла испытаний и государственной сертификации локомотивы будут использованы  для организации пассажирских перевозок на маршруте Москва — Сочи, в том числе в период проведения Олимпийских игр. ЭП20 — первый российский электровоз, который может разгоняться до скорости 200 километров в час и работать при температурах до -50 градусов по Цельсию.

В  новом локомотиве используются самые современные и перспективные технические решения, обеспечивающие существенно более высокие по сравнению с электровозами предшествующих поколений эксплуатационные характеристики, надежность конструкции и комфортные условия труда для машинистов. Реализуемые технические решения позволят в несколько раз сократить объем обслуживания, увеличить межремонтные пробеги, а также обеспечить экономию электроэнергии.

Как рассказал «Нашему времени» старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович, сейчас Украина рассматривает возможность обновления своего локомотивного парка новым российским электровозом. Предполагается, что он будет использован на скоростных железнодорожных линиях Москва — Киев и Москва — Адлер через Харьков.