
Что лучше в Новый год: повкуснее поесть или красиво одеться? В этом году логичнее отдать предпочтение изыскам в блюдах. По крайней мере, ростовчанам.
Такой вывод я сделала после общения с торговцами на рынке. Пошла туда по очень простой причине: узнать, насколько возможное повышение ставки налога на землю для рынков с 0,9 до 1,2 в Ростове в следующем году может сказаться на ценах.
А с чего вы решили, что на ценах это вообще
А если
Дополнительных резервов рынки уж точно не найдут, говорит директор Ассоциации рынков Ростовской области Сергей Курганский. Может повыситься не только налог на землю, еще и единый налог на вмененный доход если коэффициент поднимут. Рынки к 2012 году должны перевести всех торгующих в капитальные строения, а для этого нужны деньги. Где их взять?.. Нам следовало бы, наоборот, помочь: предоставить льготы при подключении, кредитовании. Рынки это же прежде всего рабочие места. Здесь мелкие производители могут сбыть свой товар. Люди с низким доходом приходят к нам, потому что только здесь можно поторговаться, сбить цену.
Администрации рынков к предстоящим изменениям относятся однозначно.
Сергей Недорезов, заместитель директора по коммерческим вопросам ООО «Квадро»:
Арендную плату придется поднять как минимум на 30 %. Уже сейчас предпринимателей на рынке меньше, чем в прошлом году: часть мест пустует. Рост цен новых торговцев не привлечет, но прежде всего отпугнет покупателей, ведь именно им в конечном итоге придется платить больше.
Роман Геворкян, генеральный директор ООО «Нахичеванский рынок»:
Кризис только начал отступать, это чувствуется, а здесь нужно будет поднимать цену за место на 20 30%! Мы отпугнем предпринимателей. Это неправильно!
Продавцы с таким мнением согласны.
До кризиса «вещевикам» жилось неплохо. Потом доходы у населения упали, одежду стали брать хуже. Даже цены пришлось на нее снизить. Но на покупательскую способность такие скидки повлияли не сильно. Брюки и платья прежним спросом все равно не пользуются. Поднимать цены на одежду, считают торговцы, нельзя: качественный товар брать совсем перестанут, будут больше покупать вещей дешевых, низкопробных. Так что есть основания считать, что после нового года одежда не подорожает,.
Продукты дело другое. Если кофту носить три года можно, то килограмм картошки на неопределенный срок точно не растянешь. Оттого и в овощных рядах народа в будни больше, чем в вещевых, потому и продавцы капусты чувствуют себя увереннее торговцев шапками.
У нас место подорожает и мы на товар цену поднимем, говорит Ольга, она торгует овощами на Нахичеванском рынке. А уйти не уйдем: мы в строительство павильона, в котором теперь стоим, деньги вложили. Теперь к рынку привязаны. А вот новые предприниматели вряд ли сюда торговать придут.
Очень на то похоже, а жаль. Новые места это дополнительная конкуренция, а конкуренция, как известно, способствует повышению качества товара и снижению его цены. Так что в конечном итоге пострадает

