Весенним утром 1936 года донскую степь пробудил гудок первого паровоза, построенного в только что возведенных цехах под Новочеркасском. Это было время формирования экономического могущества нашей страны, период создания промышленных, энергетических, транспортных гигантов.

Уважаемые жители Дона!

Дорогие электровозостроители!

Примите самые искренние, самые добрые поздравления с нашим общим праздником — юбилеем Новочеркасского электровозостроительного завода!

Одним из них по праву стал наш завод, известивший мир о своем рождении семьдесят пять лет назад. Новочеркасские паровозы предназначались для обеспечения работы железнодорожных артерий создаваемых и реконструируемых промышленных предприятий, металлургических и горно-обогатительных комбинатов страны.

История завода, ставшего градообразующим, тесно связана с историей города, донского края и страны — ударный труд первых пятилеток, выпуск фронтовых орудий в суровые годы Великой Отечественной войны в глубоком тылу, послевоенное становление производственных мощностей, экономический, научный и кадровый расцвет предприятия. Мы гордимся своим прошлым, великими делами наших отцов и дедов. и сегодня, на рубеже семи с половиной десятков лет истории завода, мы с уверенностью говорим: дело строительства мощных локомотивов для железных дорог — в надежных руках нынешнего поколения.

На отечественных и зарубежных электрифицированных железных дорогах сегодня работает свыше 15 тыс. новочеркасских электровозов более 60 различных типов и назначений. Электровозами, созданными и выпущенными в Новочеркасске, осуществляется более 80% перевозок, выполняемых магистральным железнодорожным транспортом страны.

Все это — результат огромной самоотверженной работы и беспредельной преданности делу, ежедневной заботы о престиже завода и преумножении его славы, постоянная работа над качеством продукции, внедрение современных методов организации и управления производством. Отдельное направление деятельности — реализация долгосрочной программы технического перевооружения и технологического переоснащения предприятия, что вместе с постоянной работой по повышению квалификации персонала и осуществлением процесса непрерывного обучения позволяет нам выполнять заказы ОАО «Российские железные дороги» в полном соответствии с предъявляемыми требованиями.

Существенно расширив номенклатуру выпускаемой продукции, мы стали представлять интерес не только для ОАО «РЖД», но и для большого числа крупных и надежных заказчиков. Это позволяет с оптимизмом смотреть в будущее. Особой причиной для гордости является то, что в годы экономического кризиса мы сохранили завод и наш золотой фонд — специалистов-профессионалов, сумели сберечь основные производственные мощности, не допустили изменения профиля. Мы и далее будем активно обновлять и расширять производство, внедрять новейшие технологии во все сферы производственной деятельности, повышать качество жизни работников завода, развивать социальную сферу — вносить достойный вклад в социально-экономическое развитие Ростовской области.

В наступающие дни юбилейных торжеств примите пожелания многих лет активной, насыщенной и интересной жизни, крепкого здоровья и непреходящей бодрости, теплого окружения близких, любви и внимания родных, уважения коллег и товарищей, и пусть удача в делах станет вашей главной наградой на жизненном пути! Желаю вам, чтобы успехи в жизни, благополучие в семье, покой в окружающем мире принесли вам счастье и радость!

С.Ф. Подуст, генеральный директор Новочеркасского электровозостроительного завода

История НЭВЗа.

Памятные даты.

2009 год

Совместно с фирмой Alstom начаты работы по созданию нового электровоза ЭП20 для российских железных дорог.

Лугансктепловоз совместно с НЭВЗом начал производство магистральных грузовых электровозов постоянного тока  2ЕЛ4.

НЭВЗу присвоено звание «Лучший экспортер в страны СНГ» в конкурсе «Лучшие российские экспортеры-2008»;