В Ростовском  региональном филиале «Россельхозбанка» грянули перемены. С приходом сюда нового директора — известного на Дону банкира Игоря Пятигорца — здесь отчетливо наметилось движение новым курсом.

Конечно, курс этот вырабатывался не только и не столько в Ростове. Не так давно планы переустройства одного из крупнейших отраслевых банков страны привез сюда из Москвы его глава — Дмитрий Патрушев. Но необходимость перемен в Ростове заявляла о себе, пожалуй, даже настойчивее, чем в столице. Последние два года — кризисный и засушливый — наглядно показали: одной лишь верности сложившимся традициям для того, чтобы успешно оперировать на сегодняшнем рынке, «Россельхозбанку» уже мало.

Да, он по­прежнему оставался и остается одним из крупнейших кредитных учреждений, располагающих второй по разветвленности после Сбербанка филиальной сетью. Его по­прежнему отличают профессионализм, основательность и неторопливость, ставшие своеобразной визитной карточкой банка. Но в то же время эта неторопливость и менеджерами банка, и его клиентами уже ощущается как некий тормоз развития, а чисто отраслевая направленность не позволяет эффективно использовать накопленные за десять с лишним лет существования опыт и богатый потенциал.

— Если сейчас не начать перемены, — убежден И. Пятигорец, — то банк может не просто отстать от конкурентов. Он может отстать навсегда.

Суть всего происходящего сегодня в банке вполне можно обозначить как превращение из отраслевого кредитного учреждения в универсальное. В такое, каким является Сбербанк — ближайший конкурент «Россельхозбанка». По оценке И. Пятигорца, диверсификация как для возглавляемого им филиала, так и для всего банка — это жизнь. Перефразируя поэта, можно повторить: больше клиентов — хороших и разных. Пусть это будут как юридические, так и физические лица, пусть представляют они разные отрасли. Это именно тот круг, с которым предстоит теперь работать. И за который надо будет еще побороться.

В выполнении этой задачи основная нагрузка ложится на филиальную сеть на местах. В районах у Ростовского регионального филиала «Россельхозбанка» имеется 43 офиса. Их руководители, по мысли  И. Пятигорца, это, прежде всего, 43 продавца, способные предложить клиенту такой пакет услуг и банковских продуктов, в котором тот непременно сможет найти подходящее и удобное для себя:

— Наши услуги должен иметь возможность получить любой житель Дона вне зависимости от того, где он проживает…

Иными словами, перед региональным филиалом «Россельхозбанка», как и перед банком в целом, встает проблема отношения к клиентам. Это они, по убеждению И. Пятигорца, позволяют банку жить и работать:

— Клиент для банка — это все…

Но сегодняшний банкир не должен пассивно ждать прихода клиента. Он должен его активно приглашать, создавать нужные условия для прихода клиента в банк. И такая по­хорошему агрессивная политика обновляющегося филиала «Россельхозбанка» — это то новое, что появилось и уже успело утвердиться здесь буквально в последние месяцы и даже недели.

Характерной особенностью «Россельхозбанка» было и остается стопроцентное государственное участие. Понятно, что в таких условиях государственные приоритеты не могут одновременно не быть и приоритетами банка. Поэтому он там, где реализуются проекты, имеющие решающее значение для экономики страны и региона. Так что совсем не случайно именно Ростовский филиал осуществляет финансирование таких крупных региональных проектов, как строительство свиноводческих комплексов «Русская свинина» и проекты по созданию площадок по выращиванию птицы группы компаний «Оптифуд». Открывает банк кредитную линию на 75 млн. рублей и компании «Донстар». Тем самым стартует первый этап финансирования проекта по строительству еще одного мощного донского птицекомплекса, который будет специализироваться на выращивании уток. Общая же стоимость проекта превышает пять миллиардов рублей.

И еще один приоритет «Россельхозбанка». Характерный для работы банка в прежние годы, сегодня он получает больший размах. Речь идет о кредитной поддержке малых форм хозяйствования. Но если раньше речь шла исключительно о работе с сельхозкооперативами и крестьянско­фермерскими хозяйствами, то сегодня банк уделяет внимание малым и средним предприятиям практически в любой отрасли. Что, разумеется, не означает, что он отвернулся от села. Напротив: сегодня упрощается процедура получения селянами банковских кредитов, а значит, сельские клиенты смогут нарастить объем своей продукции. Кстати, ростовский филиал уже выдал 1,3 млрд. рублей кредитов на проведение весенне­полевых работ. Сумма более чем внушительная, и она как бы подтверждает серьезность намерений банка и силу его амбиций.