В популярной телепередаче «Битва экстрасенсов» на вопрос зрителей о том, когда в Ростове появится  метро, одна из участниц ответила вполне определенно — не раньше 2018 года. И с ней полностью согласен директор МУ «Управление метро Ростова» Мурат Тлепцеришев: первая очередь ростовского метрополитена должна быть сдана именно к Мундиалю.

По данным социологических опросов, появление метро в Ростове приветствуют примерно 82% подростков и более 85% взрослых. Причина понятна — загруженность ростовских автомагистралей делает все более сложным передвижение по донской столице хоть на общественном транспорте, хоть на автомобиле. Если же в городе появится метро, то из 705 миллионов пассажиров, которые за год пользуются общественным транспортом, примерно 116 миллионов пересядут на метро. Предполагается, что ростовский метрополитен будет состоять из 3 диаметральных и одной полукольцевой линии, общая протяженность которых составит примерно 75­80 километров. На конечных станциях метрополитена для удобства пассажиров планируется обустроить ветки скоростного трамвая, который свяжет окраины Ростова с городами и районами Ростовской агломерации.

Первая из линий Ростовского метрополитена свяжет западную часть города с северо­восточной: Левенцовку — через центр — с районом бывшего совхоза декоративных культур.

Вторая линия проляжет с востока на северо­запад тоже через центр: от Александровки до Военведа и Стройгородка. 

Третья пройдет с севера на юг в направлении Батайска: от Северного микрорайона (Орбитальная) до Ворошиловского моста.

Полукольцевая линия призвана связать все линии и обеспечить пересадочные станции.

Первыми получат возможность пользоваться метро жители Западного микрорайона: от проспектов Стачки и Малиновского они легко доберутся до Большой Садовой. Цена вопроса — 76 млрд. рублей… Выбор района­«пионера» Мурат Тлепцеришев объяснил на пресс­конференции в агентстве «Интерфакс» просто. Сегодня самым пробемным районом донской столицы с точки зрения загруженности дорог является именно Западный микрорайон. Со сдачей домов Левенцовки нагрузка на надземные транспортные коммуникации лишь возрастет. А когда число жителей в новом спальном районе достигнет проектируемой цифры в 100 000 человек, то может наступить транспортный коллапс. Облегчить положение способно только строительство метро.

На линии предполагается создание 7 станций. Как заверил М. Тлепцеришев, их строительство не повлечет за собой существенного сноса зданий в центре. Процедура предусматривает утверждение планов межевания и выделения земельных участков под строительство станций. По этим и другим вопросам, связанным со строительством метрополитена, будут проходить общественные слушания, которые призваны не только дать возможность высказать жителям города свое мнение, но и известить ростовчан о планах строителей, что позволит людям скорректировать свои собственные планы — во избежание конфликтов. Более подробную информацию можно узнать на сайте администрации Ростова.

Уже сегодня в генпроект развития донской столицы вносятся соответствующие изменения, как того и требует процедура, поскольку принятие решения о строительстве метро — это прерогатива Ростова. При выборе проектировщика ростовчане намерены ориентироваться на лучшие проектные института страны — из Москвы, Санкт­Петербурга, Новгорода.

Теперь, как говорил классик, остается «уговорить китайскую принцессу» — просить правительство РФ выделить деньги на дорогостоящий проект, который силами Ростова и области не потянуть…

Если это удастся и все будет идти по намеченному плану, то уже к началу чемпионата мира по футболу в 2018 году Ростов получит первую ветку собственного метрополитена, о чем ростовчане мечтают вот уже которое десятилетие. Сбудется ли мечта?

Фото автора и c сайтов:
www.rostov­dom info, www.metro­rostova.ru