Татьяна Старк заняла первое место на конкурсе «Молодой предприниматель-2011» в номинации «Молодой мастер бизнеса». Победа ее вполне оправдана. Татьяна и ее муж начали успешный бизнес без единой копейки.

Татьяна стала зарабатывать еще в шестнадцать. Успела поработать и в салоне красоты, и в крупном дилерском автомобильном центре. Параллельно получила специальность менеджера. С работой у девушки выходило всегда одно и то же: на новом месте, пока вникала, было  интересно, потом наступала рутина. Ее Татьяна не выносила. И через какое-то время снова меняла работу: неинтересно же.

Александр тоже совмещал зарабатывание денег и учебу. В результате, когда закончил Ростовский государственный строительный университет, имел уже очень приличную достойно оплачиваемую должность. У молодой семьи все складывалось, как надо, по крайней мере, благополучно в материальном плане. Но тут грянул кризис. Обоих супругов уволили. Семья осталась без средств к существованию. Типичная для последних лет печальная история, не правда ли? Только именно такой расклад событий и позволил Татьяне реализовать ее давнюю мечту — открыть собственное дело. Татьяна и Александр остановились на идее интернет-магазина. Его открытие не требовало первоначального капитала, зато интеллектуальных и физических затрат супруги вложили много.

Дело в том, что ни Татьяна, ни Александр не обладали специальными знаниями в области дизайна или программирования. До всего при создании сайта (а делали они его исключительно вдвоем) супругам пришлось доходить самостоятельно.

— Мне кажется, предпринимателем надо родиться, — рассказывает Татьяна. — В период создания сайта мы спали по 2-4 часа. Если что-то не получалось, мы не отступали: пробовали снова и снова. Нам хотелось скорее реализовать свою идею. И мы к ней шли, несмотря ни на что. Почти девять месяцев над сайтом работали.

В итоге чуть больше года назад в Интернете появился новый адрес  www.happy-moms.ru. По нему предлагается одежда для будущих мам. Скажу честно, такого обилия элегантных и красивых моделей для беременных, как в этом виртуальном магазине, я не видела ни на рынке, ни в магазине.

— По опыту своих знакомых мы знали, что красивой одежды для будущих мам мало, — рассказывает Татьяна. — Удобной хватает, а красивой — нет. А ведь хорошо выглядеть хочется всегда. Вот мы и решили предлагать одежду для беременных.

Старк нашли ателье, которое, что называется, выживало в условиях кризиса. Будущие предприниматели договорились с его представителем об оплате заказа под реализацию. На таких условиях они работали несколько месяцев, пока продажи не пошли на лад. 

— Говорят, когда муж и жена вместе работают, — плохо, — замечаю супругам.

— Мы женаты уже давно. И до того, как открыли собственное дело, ругались гораздо чаще, чем теперь. Говорят, супругов объединяют дети. Нашим ребенком стало общее дело…

Сначала Старк принимали звонки на дому. Потом организовали офис в том же ателье, где производится пошив одежды. Сегодня, помимо Татьяны и Александра, у них еще работают три человека. Занимаются тем, что принимают заказы, пакуют, производят доставку на почту. В июле Старк планируют открыть магазин в торговом комплексе «Горизонт». В зале будет экран с сенсорным управлением. Покупатели смогут без продолжительных поисков найти нужную им модель и увидеть ее не на вешалке, а в объемном изображении. Если нужной вещи в магазине не окажется, клиент сможет заказать ее там же через Интернет.

— Мы просим своих покупателей присылать отзывы, обязательно спрашиваем, все ли их устроило, — рассказывает Александр. — С одной стороны, при таком подходе срабатывает психологический момент: люди, которые колеблются, совершать покупку или нет, могут отказаться от нее под каким-нибудь предлогом (в течение двух недель мы, как и полагается, без проблем принимаем продукцию обратно). В то же время благодаря отзывам мы понимаем, что хорошо в нашей одежде, а что необходимо доработать.

В сентябре Старк планируют выйти на международный рынок. Сначала наладят поставки в Белоруссию и Казахстан, а потом — в другие страны. Предложения купить одежду «Happy Moms» поступали молодым предпринимателями и из Англии, и из Чехии. В перспективе они хотели бы открыть свое производство по пошиву одежды. Есть мысль выпускать специальную обувь для беременных.

— На конкурсе «Молодой предприниматель-2011» я встретила девушку, — рассказывает Татьяна. — У нее — обувное производство. Может быть, мы с ней в дальнейшем будем сотрудничать.

— Что вам еще дал конкурс?

— Мы до участия в соревновании, что называется, варились в своем котле. Сами предпринимательство оформляли, сайт делали, не пользовались ни субсидиями, ни бесплатными консультациями, потому что просто не знали о них. Потом как-то зашли на портал областной администрации. Узнали о конкурсе, о том, что существуют всевозможные формы поддержки предпринимателей, какие-то их объединения. Участие в конкурсе — наш первый шаг, чтобы приблизиться к бизнес-сообществу и всему тому, что в нем происходит. Дальше как победители соревнования будем принимать участие в региональном его этапе. Планируем воспользоваться рядом субсидий…