На Западе Интернет­технологиями пользуются гораздо активней, чем у нас: 80% европейских предприятий имеют свои веб­сайты, в Ростовской области — только 20%.

Между тем веб­сайты позволяют налаживать контакты, общаться и делиться опытом с зарубежными коллегами. Проект «Окно в Европу» дает именно такую возможность для донских предприятий.

— Большинство контактов у предприятий нашей области — это личные знакомства, — считает Людмила Серкачева, начальник управления развития предпринимательства департамента инвестиций и предпринимательства РО. — Согласитесь, это нецивилизованный подход. Работать через Интернет многим мешает предубеждение, что все это дорого и сложно. На самом деле — все просто.

Помочь предпринимателям найти нужные контакты призвана онлайн­база данных «Партнер», созданная в рамках проекта «Окно в Европу». На данный момент она содержит информацию о 50 тысячах предприятий Ростова и Ростовской области. База продублирована на немецком, английском и французском языках — для зарубежных парт­неров.

Веб­сайт «Партнера», созданный при поддержке ООО «Центр­-Интернет», начинает медленно, но верно набирать обороты — только за июнь им воспользовались 17135 посетителей. Здесь можно найти информацию о предприятии: название и тип предприятия, вид деятельности, адреса и телефоны. Это позволяет оперативно налаживать контакты между объектами регионального и, что самое главное — международного бизнеса. С помощью этой так называемой «электронной свахи», по словам председателя совета директоров банка «Центр­-Инвест» Василия Высокова, малому и среднему бизнесу обеспечен «прорыв» и увеличение объемов выручки на 30-­50% — участие в данном проекте позволяет влиться в международную торговлю, заключить контракты, ознакомиться с ноу­хау иностранных коллег.

Зарегистрироваться в базе «Партнер» можно предприятию малого и среднего бизнеса из любого сектора экономики. Сделать это можно совершенно бесплатно. Главный критерий отбора — наличие товаров и услуг, которые можно экспортировать в другие регионы и страны. По словам организаторов проекта, интерес у зарубежных и отечественных коллег представляют практически все участники базы «Партнер».

Каков же механизм регистрации? В Ростове существует региональный Евро Инфо Корреспондентский Центр, который занимается распространением анкет по поиску европейских парт­неров. Надо зайти либо на адрес ЕИКЦ (www.eicc.r911.ru), либо на саму страницу  базы «Партнер» (http://mbdon/enterprise). Там размещена анкета для регистрации, которую нужно скачать и заполнить. Все необходимые сведения для регистрации указаны в анкете. Здесь же вы пишите, с кем хотите «дружить» и какой областью интересуетесь. Заполненную анкету нужно отправить на электронную почту, указанную на сайтах. Таким образом вы регистрируетесь в российской базе данных. Англоязычный вариант анкеты отправляется в Европу потенциальным партнерам.

— Мы имеем возможность представлять потенциал донских предприятий за рубежом, — подытожила Наталья Коваленко, заместитель НП «Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства», при участии которого был организован этот проект. 

В настоящий момент база данных содержит больше тысячи предложений для донских производителей из других регионов России, сотни — из Европы. По словам организаторов, такие предложения поступают ежедневно. К слову, участникам базы «Партнер» также помогут не только наладить контакт, но и преподать себя потенциальным коллегам: включат его данные в рассылку приглашений на выставки и ярмарки и бесплатно напечатают буклеты предприятия.

Мария Погребняк