Очередное заседание Секретариата еврорегиона «Донбасс» состоялось в Ростове. Делегации от нашей, Луганской и Донецкой областей обсудили многие вопросы — от утверждения символики еврорегиона до внесения изменений в законодательства обеих стран.

Одна из самых острых проблем касалась экологии и состояния реки Северский Донец. Участники встречи пришли к мнению, что необходимо выработать единый план действий и строго придерживаться его.

— Северский Донец — это то, что объединяло, объединяет и будет объединять наши страны вне зависимости от политических изменений. Начнет загрязнять реку одна из сторон, это тут же скажется на экологии другой. В этом вопросе нужно всегда идти рука об руку, — высказала свое мнение Марина Чернякова, заместитель председателя Донецкой обладминистрации.

Российская сторона внимательно подошла к проблеме пересечения гражданами границы между нашими странами. В сезон отпусков россияне стремятся попасть в Крым. В результате в нескольких приграничных с Украиной территориях нашей области образуются очереди, где людям приходится часами ожидать проверки. Посчитав, что ускорить прохождение границы — вариант более сложный, было предложено сделать более комфортными условия для ожидающих. В местах пропусков предполагается открыть парковку, гостиницы, прочие объекты. Однако отсутствие инфраструктуры пока усложняет привлечение инвесторов к зонам сервиса. Так что на первом этапе развития таких комплексов предполагается добиться поддержки государства.

Украинская сторона озвучила идею создания российско-украинского логистического центра. Пилотный проект было бы удобно реализовать на участке Меловой-Чертково. Это почти свободная зона, к которой прилегают Воронежская, Белгородская, Ростовская и Луганская области. От участка примерно одно и то же расстояние до Ростова, Донецка и Волгограда. Кроме того, с украинской стороны проходит железная дорога.

На совещании пришли к выводу, что развитие логопарков вполне могло бы положительным образом повлиять на развитие зон сервисного обслуживания. Ведь тогда «сервис» понадобился бы не только тем, кто стремится на морской берег, но и водителям, а также всем тем, кто принимает участие в обслуживании логистических центров.

В заключение обсудили проблему, касающуюся законодательств обеих стран. Проанализировав значительный объем российских и украинских законодательных актов, эксперты пришли к выводу: только 40% из них «дублируют» друг друга. Особенно много разночтений в таможенных и связанных с налогообложением законах. В идеале же, конечно, следовало бы прийти к единству, и, прежде всего, утвердить сам термин «еврорегион». В законах обеих стран он пока попросту отсутствует.