Восемь лет назад в стране было создано ОАО «Российские железные дороги».

В результате трёхэтапной реформы вместо Министерства путей сообщения, совмещавшего в себе функции государственного управления и хозяйственной деятельности, железными дорогами управляет холдинг ОАО «РЖД» с прозрачной отчётностью и внушительным рыночным портфелем. Сегодня в холдинг входят, помимо самого ОАО «РЖД», ещё около 150 дочерних и зависимых обществ. В результате такой модернизации железнодорожной составляющей страны появилась конкуренция в сфере грузовых и пассажирских перевозок. Один из весомых таких результатов — масштабная экспансия частного бизнеса в железнодорожную отрасль.

Как филиал ОАО «РЖД», Северо-Кавказская железная дорога имеет стратегическое значение для стабильной жизнедеятельности Юга России. При поддержке ОАО «РЖД» СКЖД укрепила свои позиции на транспортных рынках Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, в результате чего региональные бюджеты получили значительные источники денежных поступлений для выполнения взятых ими на себя социальных обязательств, а население при этом стабильно получает транспортные услуги.

В текущем году правительство страны приняло решение о продлении реформы железнодорожного транспорта до 2015 года, четвёртый этап которой будет решать задачу окончательного формирования рынка железнодорожных услуг.