С каждым днем все больше машин на улицах города, все тяжелее смог от выхлопных газов над Ростовом. До метро пока еще далеко, а дышать свежим воздухом хочется уже сегодня.
Альтернативу дизельному топливу и бензину предложила на выставочной площадке «Ростовагролизинга» компания «РАРИТЭК» официальный дистрибьютер ОАО «КАМАЗ». Поставляемая на рынок техника работает на природном газе метане.
Поскольку зрителями были участники зерновой конференции аграрии со всего ЮФО, то они в первую очередь заинтересовались экономической составляющей нового топлива и именно для зерновозов. Им доложили результаты
Что касается безопасности: метан в 1,6 раза легче воздуха и при утечке сразу улетучивается, не создавая взрывоопасной смеси.
Авто на метане дороже всего на 120-150 тысяч рублей, но это себя оправдает.
Лично меня заинтересовал автобус, который привез на базу «Ростовагролизинга» гостей. Он работает на метане.
Генеральный директор «РАРИТЭКа» Рафаэль Батыршин, рассказывая о преимуществах техники на метане, поднес к выхлопной трубе КаМАЗа белое полотенце. На нем не оказалось после такого
Но мне показалось, что у полотенца особая пропитка. Пришлось рискнуть белым пиджаком. Батыршин смело поднес пиджак к выхлопной трубе, а затем продемонстрировал его журналистам. Я оглядела его особенно придирчиво: ни одно пятнышка, разве что несколько капель конденсата. Если и все остальное такая же чистая правда, я за метан. Проблемы с заправками «Газпром» решит весьма оперативно: их установка проста, не требует больших площадей и громоздкого оборудования, элементарно «цепляется» к газовой трубе.
Но Рафаэль Римович далек от оптимизма. Он эту «фишку» демонстрировал не только всем губернаторам, но и самому Путину. Впечатлило. Но для того, чтобы автомобили в городах и регионах перешли на газ, нужна государственная поддержка. Пока нефтяное лобби не собирается никому отдавать пальму первенства. Специалисты высказывают суждения, что владельцы автомобилей с двигателями
А если и автобусы будут ездить на метане, то дышать в городах станет явно легче.