С каждым днем все больше машин на улицах города, все тяжелее смог от выхлопных газов над Ростовом. До метро пока еще далеко, а дышать свежим воздухом хочется уже сегодня.

Альтернативу дизельному топливу и бензину предложила на выставочной площадке «Ростовагролизинга» компания  «РАРИТЭК» — официальный дистрибьютер ОАО «КАМАЗ». Поставляемая на рынок техника работает на природном газе метане.

Поскольку зрителями были участники зерновой конференции — аграрии со всего ЮФО, то они в первую очередь заинтересовались экономической составляющей нового топлива и именно для зерновозов. Им доложили результаты тест-драйва автомобилей с прицепом: зерновоз на шасси КамаЗ 65115-30 самосвал на газовом двигателе (метан) и зерновоз на шасси КДМДЗ65115-017 самосвал на дизельном топливе. Расстояние тестовых испытаний — 440 километров. На дизтопливо было потрачено 4900 рублей, на метан — 1440 рублей. Экономия только на одном рейсе — 3460 рублей. Экспертная комиссия утверждает, что технически автомобиль на газовом топливе не уступает аналогу на дизельном топливе, а расходы на горюче-смазочные материалы примерно в три раза меньше, чем по бензину или дизельному топливу. Использование газового топлива увеличивает срок службы двигателя и моторного масла в два раза. Двигатель работает мягко, без детонации. Перевод автомобиля на сжатый газ не требует конструктивной переделки двигателя, при этом снижается выброс ядовитых веществ — окиси углерода в 5-10 раз, углеводорода в три раза, оксида азота в 1,5 — 2 раза, уровень шума  двигателя снижается в два раза.

Что касается безопасности: метан в 1,6 раза легче воздуха и при утечке сразу улетучивается, не создавая взрывоопасной смеси.

Авто на метане дороже всего на 120-150 тысяч рублей, но это себя оправдает.

Лично меня заинтересовал автобус, который привез на базу «Ростовагролизинга» гостей. Он работает на метане. 

Генеральный директор «РАРИТЭКа» Рафаэль Батыршин, рассказывая о преимуществах техники на метане, поднес к выхлопной трубе КаМАЗа белое полотенце. На нем не оказалось после такого «тест-драйва» ни одного темного или масляного пятна.

Но мне показалось, что у полотенца особая пропитка. Пришлось рискнуть белым пиджаком. Батыршин смело поднес пиджак к выхлопной трубе, а затем продемонстрировал его журналистам. Я оглядела его особенно придирчиво: ни одно пятнышка, разве что несколько капель конденсата. Если и все остальное — такая же чистая правда, я — за метан. Проблемы с заправками «Газпром» решит весьма оперативно: их установка проста, не требует больших площадей и громоздкого оборудования, элементарно «цепляется» к газовой трубе.

Но Рафаэль Римович далек от оптимизма. Он эту «фишку» демонстрировал не только всем губернаторам, но и самому Путину. Впечатлило. Но для того, чтобы автомобили в городах и регионах перешли на газ, нужна государственная поддержка. Пока нефтяное лобби не собирается никому отдавать пальму первенства. Специалисты высказывают суждения, что владельцы автомобилей с двигателями «Евро-4» и «Евро-0» не должны платить одинаковые налоги с теми, кто использует дизтопливо. Нужны программы и для коммунальщиков: «Чистый город — чистый воздух». И атмосфера в мегаполисах станет чище, и экономия по топливу от эксплуатации 100 мусоровозов в течение 10 лет составит 610 миллионов рублей.

А если и автобусы будут ездить на метане, то дышать в городах станет явно легче.