Серьезное мероприятие — Международный бизнес-форум на Дону. Иностранные гости, компетентные специалисты, солидные бизнесмены, большие цели и… маленькие ножки. Вернее, следы на полу. Куда могут привести такие смешные следочки на таком значимом для предпринимателей региона мероприятии?

Конечно, к самим предпринимателям или к тем, кто только собирается ими стать. Вроде  обеспечили этим ребятам внимание почти всего выставочного зала и помогли достичь тех самых больших целей, о которых крупные бизнесмены, возможно, так и продолжают просто мечтать…

Следы привели меня к стенду, возле которого толпились человек десять. Увидев, что такое внимание к себе привлекли герои моего материала Виктория Пивнева и Виталий Надолинский, решила с ними поговорить. Ох, как долго пришлось ждать!

Проект у них интересный. Оформляют салоны автомобилей светящимися элементами. Материал используется инновационный. Так, что, например, если сделать на двери бабочек из него, то, когда фигурки будут загораться, покажется, что они взлетают. Даже японцев идея не оставила равнодушными. И это при том, что сначала они задали Виктории вопрос весьма общий: «Чем вы можете помочь Японии?». Виктории хотелось ответить вполне конкретно: «Ничем».  Но разве так можно с иностранными гостями? Поэтому в ответ она широко улыбнулась. А с десятой минуты разговора японец наконец понял, что в его стране таких бабочек пока не придумали. Прощаясь с Викторией, он выразил искреннее восхищение идеей.

Позже подошел немец. На эмоции он был скуп, зато оказался по-немецки деловым. Сказал, что такие штуки в автомобилях любят французы.

— Делайте интернет-магазин, — посоветовал иностранный гость. — Пока идея нова, вы найдете заказы за рубежом. И не рассчитывайте, что немцы будут рассчитываться электронными картами. В Германии есть более дешевые способы расчета.

А народ все шел и шел к стенду.

— В чем дело? Не могло же столько людей заинтересоваться «ножками»? — спрашиваю у на время освободившейся Виктории.

— А вот в чем, — показывает она на двух мужчин.

Те засмотрелись на девушку в полицейской форме.

— Интерьер вашего автомобиля не в порядке. Пройдемте за мной — заявила им девушка-полицейский.

И мужчины оказываются в той же толпе перед стендом Виктории и Виталия. В итоге за три дня работы форума молодые люди получили заказов почти на год вперед!!!

Игорь Алимов, который известен нашим читателям по открытию первых точек в Ростове по продаже джампов (прыгучих ходулей), в этот раз искал на выставке инвесторов для своего нового проекта — автоматов горячего питания. Он использовал «партизанский» маркетинг — запустил слухи. Причем использовал для запуска самое скоростное средство — прыгуна на джампах.

Парень прыгал между стендами и раздавал всем маленькие подарки от креатив-студии Алины Васильевой: конфетки с бизнес-предсказаниями, визитками с пояснением, как пройти к стенду студии. Мне, например, попалось такое предсказание: «Вы добьетесь всего, если будете упорны».

— А там, кстати, возле стенда студии, — как бы невзначай говорил джампер, — гамбургеры еще раздают…

Какая уж тут конфетка! Люди сразу вспоминали, что скоро обед. И как минимум половина из них тут же бросалась искать агентство. «Выставка три дня длится, а вот гамбургеров на всех может не хватить!» — здраво рассуждали участники и гости мероприятия и шли искать горячие бутерброды. Скажу честно, не будь такой мотивации, вряд ли так много людей попало бы туда, где стояли начинающие предприниматели. А так:  гамбургеры были вкусные, толпа возле стенда Алимова большая, увидившие это инвесторы впечатлились. А пообедавших «подхватывала» Алина, директор рекламного агентства. Она, как и обещал парень на прыгающих ходулях, была неподалеку. «Подхваченные» были уже сыты, а потому довольны, и легко шли на контакт…

Так что еще один урок, полученный на форуме: важно не только иметь хорошее производство или качественно предоставлять услуги. Нужно уметь привлечь к себе внимание…