
Более 700 тысяч квадратных метров дорог отремонтировано за этот год в Ростове-на-Дону. Эти цифры прозвучали на заседании комиссии по ЖКХ, благоустройству и экологии Городской Думы Ростова-на-Дону, где обсуждались итоги первого года работы целевой программы «Эксплуатация и развитие улично-дорожной сети на 2011-2015 годы».
По словам начальника
В этом году мы получили дополнительно 271 миллион рублей. В итоге общий объем средств составил более 600 миллионов, сообщил он. Освоено около 90% этой суммы, последний из запланированных объектов в этом году ремонт улицы
За год были отремонтированы наиболее востребованные маршруты общественного транспорта: дороги латали на Соборном и Доломановском, на Тельмана и Закруткина, на площадях Комбайностроителей и Театральной. Всего 74 адреса, причем 21 объект был отремонтирован за федеральные средства.
По словам автодорожников, особое внимание уделяли и тротуарам, многие улицы в этом году «оформились» новыми автомобильными карманами, например, на пр. Соколова. Внутри жилых кварталов было создано 600 новых машиномест.
Не только транспортное, но и социальное значение имеет и постепенное «перелицовывание» грунтовых дорог Ростова, вот почему за этим вопросом пристально следят депутаты. Это беда многих районов города: по «грунтовке» не может проехать не только общественный транспорт, но и «скорая». Меняли такие дороги в 1-м поселке Орджоникидзе и Совхозном, в Александровке и Мясниковани. Особенно много таких дорог были закатаны под асфальт в Железнодорожном районе города, где практически нет многоквартирных домов.
Более 125 миллионов было затрачено на субсидии ремонта дворовых территорий. Жители оплатили лишь 5% от стоимости всех работ. Всего в программу ремонта тротуаров и проездов включили субсидии на 377 адресов. А более 700 адресов отремонтируют полностью за счет городской программы на это выделено почти 600 миллионов рублей на 5 лет. Списки нуждающихся в ремонте дворов составили районные власти по обращениям жильцов.
Старт программы оказался внушительным, однако членов депутатской комиссии интересовало: сохранятся ли такие темпы и в следующем году?
В данный момент список работ на следующий год находится на согласовании в Минтранспорта РО. Пока мы запланировали «положенные» 400 тыс.кв. метров дорожного полотна, хотя рассчитываем на дополнительное финансирование в силах выполнить и большие объемы работ. Можем потерять в темпах ремонта внутриквартальных дорог заявка на выделение средств на данный пункт работ еще рассматривается. Возможно, не вложимся в зарезервированные в бюджете 50 миллионов руб. на продолжение работ по грунтовым дорогам. Решено не только поменять покрытие, но и обустроить дороги: установить ливневки и дорожные знаки, сделать разметку, благоустроить тротуары это более затратно, не скрывают в городском департаменте автодорог. По новым требованиям увеличились на 20% затраты на содержание дорог, пришлось корректировать согласованную еще в 2010 году программу.
На обсуждении депутаты коснулись и особенно болезненных «пятен» транспортной инфраструктуры города. Так, выяснилось: полуразрушенное дорожное полотно с трамвайными путями на улице Станиславского не будет отремонтировано и в следующем году мешает, в том числе, и оживленная застройка в этом районе города. Пока что дорогу и трамвайные пути, по примеру Буденновского и района Театральной площади, будут менять на улице Горького обещают вложиться в три года.
А вот соседнюю Пушкинскую, боюсь, к концу года закончить не успеем, признался Валерий Атоян. И объект сложный, и подрядчик тоже сложный Сейчас через суд разрываем с ним договор.
К сожалению, неизменной пока останется и ситуация на проспекте Нагибина. По словам автодорожников, проект реконструкции проспекта оценивается в 240 миллионов рублей. Расширится проезжая часть, появится сеть парковочных карманов. В следующем году начнется строительство подземного пешеходного перехода у остановки «Школьная». Однако даже эти меры не смогут окончательно ликвидировать хронический «застой» автотранспорта в часы пик.
Решение найти можно? напрямую спросил председатель депутатской комиссии Сергей Пухкалов. Или мы до запуска метро будем по часу из Северного жилого массива в центр ехать?
Если делать автомобильные развязки, то, по новым нормативам, нам бы пришлось снести несколько жилых домов на Ларина и Институт бизнеса и права. Это, согласитесь, не вариант, парировал чиновник департамента автодорог. Единственный альтернативный вариант «Северный тоннель».
Ждать появления нового тоннеля стоит лет через семь. Сейчас он уже на стадии подготовки к конкурсу на проект и строительство. Чиновники рассчитывают объявить конкурс до конца этого года. Проект инвестиционно привлекательный, им интересуются и местные строители, и столичные. Три года отводится на разработку проекта, еще четыре на само строительство. После, по расчетам автодорожников, о хронической «пробке» от улицы Нариманова до Ларина можно будет забыть.

