Сегодня российские вертолеты успешно конкурируют на мировом рынке с продукцией крупнейших иностранных производителей. Как удержать позиции и завоевать новые рынки?

Эти вопросы были главными на совещании руководителей предприятий Объединенной промышленной корпорации «Оборонпром» на заводе ОАО «Роствертол» одном из крупнейших предприятий холдинга «Вертолеты России», и во время встречи губернатора Василия Голубева с генеральным директором корпорации Андреем Реусом.

Сегодня мы занимаем по реализации производимой техники третье место в мире, а по некоторым позициям — первое.

Мы бы не смогли этого добиться, не будь у корпорации серьезной государственной помощи. У нас в первую очередь спросили, что нам нужно. И все наши предложения по стабилизации положения отрасли правительством были учтены, подчеркнул на встрече с журналистами генеральный директор ОАО «Оборонпром» Андрей Реус. Очень важно, что финансируются новые разработки, которые ведутся на наших предприятиях. Ведь успех во многом зависит от инженеров, тех самых светлых голов, которые умеют выдвигать идеи, проектировать и создавать уникальные машины, которых нет у конкурентов. А этим людям нужны особые условия: создание настоящей творческой атмосферы, постоянное обновление. Тогда и появляется в конструкторских бюро талантливая молодежь, живет школа. Вот правительство и обеспечило такую «живучесть».

В прошлом году ОАО «Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром» и Министерство обороны РФ подписали долгосрочные контракты до 20.18.­2020 года, по которым до 30 процентов продукции будет выпущено под государственный заказ. В связи с этим  перспективы у Ростовского вертолетного завода очень серьезные. Сегодня завод специализируется на серийном производстве тяжелых транспортных вертолетов Ми­-26Т, способных перевозить груз до 20 тонн внутри кабины или на внешней подвеске, которые пользуются большим спросом на мировом рынке, а также вертолетов огневой поддержки Ми­35М, боевых вертолетов нового поколения Ми­-28Н «Ночной охотник», которые выполняют задания при любых метеоусловиях. 

В 2012 году продолжится работа по глубокой модернизации Ми-­26Т. Предполагается, что новый тяжелый российский  вертолет Ми­-26Т2 откроет новые рынки сбыта и даст соответствующие объемы производства.  Разработка машины велась совместно с ОАО «Московский вертолетный завод  им. М.Л. Миля». От базового варианта Ми-­26Т вертолет Ми-­26Т2 отличается меньшим экипажем (2 человека вместо 5), возможностью ночного применения. В 2012 году будет продолжена работа по созданию вертолета Ми-­28УБ (учебно­боевой) с двойным управлением. 

Вертолётный рынок постоянно растет и обновляется. И мы должны предугадывать рынок, а не догонять его, уверен Андрей Реус.  Только так можно удержать лидерство в небе.