
Открывать ли свое дело в сфере, где конкуренция заведомо велика? Многие скажут, что делать этого не стоит. Но если учесть, что конкуренция — это не только обилие предложений на рынке, но и стимул выделиться среди этих предложений, открытие собственного предприятия может быть очень даже перспективным.
По крайней мере, Дмитрия и Ирину Проторчиных из Волгодонска большое количество предложений на рынке мебельного производства нисколько не смутило. Супруги зарегистрировали свое предприятие в июне 2011 года. К этому моменту в городе было более 200 крупных производителей мебели. А мелких, таких, как у самих Проторчиных, и того больше.
Молодые люди давно хотели открыть свое дело или в сфере торговли, или мебельного производства, чтобы хоть одному из супругов был понятен процесс. Ирина работала директором в магазине, Дмитрий делал мебель на фабрике. Когда три года назад глава семейства уволился, новое место работы решили не искать. Дмитрий сам стал делать шкафы и кухни. Работал один, в своем гараже. Все доходы пускал исключительно на приобретение инструмента. В результате через несколько месяцев Проторчины уже смогли снять помещение. А к концу года у них появился свой распилочный станок.
Ирина присоединилась к мужу только в этом году, когда производство мебели стало приносить стабильный доход, и на семейном совете было принято решение оформить ИП.
Для начала Ирина стала на учет в службе занятости. Прошла обучение. Защитила бизнесплан. Получила субсидию в 58 800 рублей и стала полноправной помощницей мужа. И опыт работы в магазине ей очень даже пригодился. Сегодня Ирина работает с клиентами, ведет документооборот, занимается бухгалтерией, закупкой материалов. Дмитрий организовывает производство, сам мебель делает. Проторчины взяли на работу еще трех человек. Занялись серийным производством мебели для больниц и школ.
Завоевываем клиентов именно своим отношением, рассказывает Ирина. Мы очень бережно, если так можно сказать, относимся к каждому заказу. Цены у нас не выше, чем в остальных местах. Дизайн мебели предлагаем эксклюзивный. Я сама его разрабатываю, отслеживая новинки и тенденции. Мне пришлось освоить компьютерную программу по моделированию интерьера помещений и мебели.
Теперь у Проторчиных работают еще три человека. За устройство одного из них, бывшего безработного, предприниматели также получили субсидию в 58 800 рублей.
Сыграли ли полученные деньги хоть скольнибудь значимую для вас роль? спрашиваю предпринимателей.
Конечно. У нас пока очень маленький бизнес, с маленькими оборотами. Любая помощь для нас ощутима. Первую субсидию мы потратили на приобретение материалов и фурнитуры, а вторую на выплату налогов. Только представьте: лишь за полгода нашего официального существования нам пришлось выплатить в налоговую шестьдесят тысяч рублей. Если бы мы зарегистрировались сразу, три года назад, для нас это были бы неподъемные деньги. Ведь мы абсолютно все тратили на закупку материалов и оборудования. Субсидирование начинающих предпринимателей хорошая задумка, настоящая помощь. Но, если честно, чтото нужно еще изменить и в налоговой системе. Платить налоги в первые годы существования бизнеса иногда бывает не по силам.

