• Коронавирус
  • Наша победа
  • Век НВ
22 мая 2022 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Картина дня
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Экономика
  • Нельзя упускать шанс

Нельзя упускать шанс

№131  от 15 мар 2012 г.
Дата публикации: 15 мар 2012 г.

Юрий Погребщиков уже несколько лет является представителем Торгово­промышленной палаты Ростовской области в США. Живет в Пенсильвании. Реально ли наладить сотрудничество между Палатами? И, как следствие, между бизнесом таких разных и территориально далеких регионов двух стран?

Оксана Кобец
1485
Нельзя упускать шанс

Штат Пенсильвания и Ростовская область обладают практически одинаковыми территориями и занимают одинаковое, 33­е место, по этому показателю в своих странах. Это ­университетские центры. На обеих территориях преобладающим сегментом экономики является сельское хозяйство. И даже наши проблемы с преодолением последствий закрытия шахт Восточного Донбасса во многом схожи с проблемами, которые пришлось пережить Пенсильвании во время закрытия металлургических производств.

В настоящее время на проработке руководства нашей Палаты находится план обмена делегациями Палат на самом высоком уровне. В результате таких контактов, я надеюсь, появятся и совместные документы, способствующие созданию комфортных условий для донского бизнеса в Пенсильвании, а американского ­ в Ростовской области.

Наше представительство имеет определенный опыт в организации участия представителей России в различных выставках, проводимых в Америке. В начале июня этого года в Питтсбурге, штат Пенсильвания, пройдет ежегодное шоу предпринимателей. Это шоу является, пожалуй, самой крупной в мире площадкой, где организован цивилизованный контакт между носителями ноу­хау и инвесторами. Небольшой опыт участия наших изобретателей в шоу в Пенсильвании продемонстрировал востребованность их разработок. Два года назад изобретатель из Новочеркасска Галина Андрейчикова была удостоена Золотой медали за разработки в области антикоррозийных покрытий. И это при том, что наше представительство на шоу было в десятки раз меньшим, чем у азиатских развивающихся стран или стран Восточной Европы и Южной Америки. Формированием делегации Ростовской области для участия в этом мероприятии в настоящее время и занимается ТПП РО.

Наше представительство в Штатах готово обеспечить сопровождение любых проектов ростовских предпринимателей в Америке.

Что касается отношений между  бизнес­сообществами… Бизнес устремляется туда, где ему более комфортно. Сказать, что американскому бизнесу комфортно в России, сейчас сложно. Модель американской финансовой отчетности не знает себе равных по прозрачности и удобству контроля акционерами. Бизнес в связи с этим успешно функционирует и при 6­8% рентабельности. Понятно, что подобный уровень рентабельности не может покрыть коррупционные издержки ведения бизнеса в России. А «откаты» невозможно спрятать в отчетности, которую публично надо представлять в Штатах каждый квартал. Да и не будут американцы строить отношения с коррумпированными чиновниками, как это умеют делать немцы, итальянцы, китайцы. У них, американцев, школьники не знают слово «шпаргалка», а контроль за бизнесом государства и гражданского общества ­ тотален.

Немало вреда принесла и финансовая интервенция из нашей страны начала 90­х прошлого века. Приобретенный за большие деньги бизнес в Америке управлялся россиянами весьма непрофессионально, часто не по законам Штатов, а по «понятиям». Конечно, все эти начинания потерпели крах, и это не могло не сказаться на уровне доверия к российскому бизнесу в Америке.

Но именно потому, что эти проблемы существуют, в разрешении их и есть заитересованность предпринимателей России и Америки. Объем потребности России в продвинутых технологиях, которыми заслуженно гордится Америка, настолько велик, что это не может не быть привлекательным для американского бизнеса. Да и отмена пресловутой поправки Вэника – Джексона, которая, безусловно, последует за вступлением России в ВТО, обязательно повысит взаимный интерес бизнеса друг к другу. Важно уловить эти тенденции, не опоздать. Четыре года работы представительства ТПП РО в США дает нам такой шанс. Надо не упустить его.

­Чего, по Вашему мнению, не хватает российскому и ростовскому бизнесу, в частности, чтобы привлечь внимание иностранных партнеров?

Нам не хватает защищенности бизнеса от коррупции. Равноудаленности его от власти. Зачастую успешность бизнеса связана с конкретными персоналиями во властных структурах. Но они не вечны, а, следовательно, такой бизнес ненадежен и непривлекателен. Не хватает прозрачности в финансовой деятельности, к которой привык бизнес в странах с развитым гражданским обществом и давно сформировавшимися рыночными отношениями. Но это все, я уверен, болезни быстрого роста нашего рынка. Их можно победить, если власть действительно осознает коррозирующие для нашего общества последствия подобных явлений и будет осознанно и последовательно бороться с ними. Но станет она это делать только под воздействием институтов гражданского общества, в формировании которых и есть наша сегодняшняя главная заинтересованность.

­Юрий Борисович, так ли все хорошо в американском бизнесе, как мы об этом привыкли думать?

­Я не занимаюсь бизнесом в Америке и вряд ли в полной мере представляю весь спектр его проблем. Мне они видятся примерно такими же, как и у нас, только государство предлагает более широкий ассортимент инструментов, с помощью которых бизнес эти проблемы решает. Так же сложно, например, начинать свое дело с нуля при отсутствии стартового капитала. Осложнен доступ к кредитам. Особенно это проявилось в посткризисный период. Банки практически свернули кредитование «в длинную» под бизнес­проекты. Одной, и может главной, причиной грянувшего в 2008 году кризиса стала очевидная переоценка аудиторскими компаниями США залоговых стоимостей. Недостаточной считает общество социальную ответственность американского бизнеса, особенно большого. Под «пресс» гражданского общества попали компании, получавшие сверхприбыль в период кризиса. Все это публично признается властью. В частности, президент Америки неоднократно высказывался в поддержку движения «Захватим Уолл­Стрит», рассматривая его как некий посыл гражданского общества, требующий реакции власти.

­Как вступление России в ВТО отразится на российских и донских производителях, в частности?

­Застанет это событие наших производителей, конечно, в разной степени готовности к требованиям ВТО. И думается мне, что тот, кто ждет сейчас чего­либо, уже опаздывает. Каждый серьезный товаропроизводитель должен уже сейчас иметь объективную оценку состояния своего производства и представлять, что ему предстоит делать в условиях глобализации. А ВТО — это, безусловно, продукт, порожденный глобализацией. Основное правило этого состояния гласит, что выживает тот, у кого лучшие соотношения цены и качества. И, следовательно, на основании оценки технологии, затрат и конкурентоспособности своего производства у каждого должен быть разработан бизнес­план, реализация которого даст возможность состояться в условиях глобализации. Экстремальные ситуации (а в зависимости от уровня готовности к грядущим изменениям каждый товаропроизводитель ощутит эту экстремальность) имеют одну особенность: они способствуют «прорывам» креативных идей. Причем это происходит там, где технологии и уровень управления ими наиболее отсталый. Именно там аккумулируется энергия прорыва. А таких зон в нашей промышленности, да и в сельском хозяйстве хоть отбавляй… Значит, можно ожидать притока свежих идей…

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
«Новое азовское сидение» и его эффект
«Новое азовское сидение» и его эффект

То, о чем по разным телеграм-каналам говорили как о свершившемся факте вчера, сегодня нашл...

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © ГУП РО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2020)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре 04.09.2015 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 62951.
  • Юридический адрес: 344082, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 37.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: ГУП РО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-90, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы

Разработка сайта: INTEGRANTA