
Наталья Николаевна Ионова подумала, что это очередной «развод». Уже планировала уйти, но ради интереса спросила, сколько денег нужно платить. Работу она искала давно и часто слышала, как потенциальные работодатели обещали хорошую зарплату, о которой можно было только мечтать, или нагрузку, когда тебе почти ничего не приходилось делать. За такие «чудные» места, как правило, просили внести сначала плату, а потом выяснялось, что все это неправда. Вот и в этот раз сказали: для того чтобы получать зарплату, всего-то и надо будет — отстоять в очереди. Что же это за работа такая?
Светлана Михайлюк и ее подруга Марина Балахнина давно подумывали открыть свое дело. Что это может быть, точно не представляли. О магазине игрушек задумывались, об ателье. А когда у Марины родился ребенок, идея пришла словно сама собой.
Однажды Светлана заглянула к Марине после того, как почти целый день отстояла очередь в юстиции.Сначала подруги сошлись на том, что люди поставлены в невыносимые условия из-за бюрократии. А потом поняли: да ведь на этом деньги можно делать! И открыли «Бюро очередных услуг».
Сначала развесили объявления и провели набор персонала. Думали, к ним больше молодых людей пойдет. Оказалось, чаще обращались в поисках работы те, кому за сорок. Найти им место трудно, нередко они сталкиваются с непорядочностью со стороны работодателей и даже мошенничеством. Потому, например, той же Наталье Николаевне долго пришлось объяснять, что у предпринимательниц честные намерения, что они будут платить деньги своим агентам, а не брать с них плату.
Зато оказалось, что для данного вида услуг именно такой контингент является самым подходящим. Намаявшись с поиском работы, люди рады, что, наконец, нашли ее, а потому к любому заданию относятся очень ответственно. К тому же за свою жизнь им, как правило, не раз приходилось стоять в очереди, и как себя в ней вести, они знают.
- Неприятных инцидентов у ваших агентов не было? спрашиваю. Ведь в очереди стоят не самые довольные.
- Не было, рассказывает Светлана. Более того, именно в очередях у нас и появляются новые клиенты. Мы вешаем на каждого своего агента бейджик. Люди обращают на них внимание. Спрашивают об услугах подробнее.
«Бюро очередных услуг» принимает заказы на любые очереди: в паспортный стол, ЗАГС, налоговую, поликлинику, по оплате коммунальных услуг, в другие места. Агенты могут оформить документы. Сначала такой услуги не было, но люди с просьбой о ее выполнении обращались часто, что ее было решено оказывать.Часто в бюро звонят и просят купить продукты или погулять с пожилым человеком на улице. Пока от таких предложений предпринимательницы отказываются, но в будущем планируют заняться и этим.
Начали свою работу девушки в Волгодонске почти год назад. Дело пошло столь успешно, что предпринимательницы перебрались в многолюдный Ростов. У них 12 агентов, по два на район. Пока каждому работнику бюро в неделю приходится выполнять по несколько заказов. Сами предпринимательницы занимаются тем, что принимают обращения клиентов и распределяют их между агентами. За каждый час работы заказчик платит 350 рублей.
- И заказов в самом деле столько, что доходов от бюро хватает на жизнь?
- Да. Сегодня, что запись в поликлинику, что оформление бумаг вызывают у людей, по меньшей мере, дрожь. В то же время тех, кому выгоднее платить, чем ждать, тоже хватает. В таких условиях наше дело будет процветать.

