Что нужно, чтобы все было хорошо, чтобы все в достатке жили? Нужно работать. А что делать, если работать не дают, если нет возможности обеспечить элементарные условия для нормального существования?

О Вячеславе Беляеве мы писали не раз. Это предприниматель из Красносулинского района. Занимается реализацией камня. Еще два года назад к тому же добывал его и обрабатывал. Потом прекратил. Добыча камня — дело очень непростое, а Вячеслав — инвалид детства. Когда-то он умел ходить, но сейчас и не помнит, как это было. Всю свою сознательную жизнь — на костылях. Однако это не помешало ему получить три диплома, открыть собственное дело, создать семью, где сейчас растут шестеро ребятишек, дружных, ответственных, во всем помогающих родителям.

Родителям их помощь очень нужна: за младшими присмотреть, какие-то домашние обязанности выполнить, отцу помочь. Скоро Беляевы вообще дом начнут строить. А может, и не начнут, будет на его месте сарай. А может, и дом все-таки…

Беляевы восьмером проживают в малюсеньком двухкомнатном домике. Подали заявление, чтобы участвовать в программе по улучшению жилищных условий для проживающих в сельской местности. Давно подали. Когда подошло их время получать субсидию, выяснилось, что материнский капитал не предусмотрен в качестве первоначального взноса по данной программе, а без него семья купить новый дом не могла.

Когда соответствующие изменения в закон были внесены, Беляевы стали собирать документы. Собрали, дом для покупки присмотрели. Но купить его у хозяина так по сей день и  не смогли. Оказалось, жилье не было оформлено должным образом. Хозяин начал заниматься его оформлением, и, как это часто бывает, увяз в бумагах. Иногда, встречая Беляева, он ему говорит: мол, подожди, немного осталось. Однако Вячеслав уже решил, что ему, наверное, быстрее будет снова документы на субсидию собрать, но уже с целью постройки собственного жилья.

— Котлован под фундамент я уже вырыл, — рассказывает Вячеслав, — но иногда возникают основания предполагать, что быстрее все-таки пойдет оформление дома, а не его строительство. Тогда я не особо тороплюсь строить. Если не будет дома, построю на этом месте сарай. Мы же хозяйство держим. Нам капитальное строение совсем не помешает.

В бумажном круговороте увязает и вторая задумка Вячеслава. Вернее, она увязает, еще и не добравшись до самого круговорота. Все дело в том, что фактически все два года, сколько существует у Беляева статус ИП, он незаконно использует землю. Только вовсе не потому, что не хочет быть законопослушным гражданином. Ему «не дают» оформить участок под продажу камня должным образом. В администрации говорят: торгуй так.

Оно вроде бы и неплохо, только для Александра это значит, что в любое время его могут попросить убраться с места. А что такое перевезти тонны камня с участка на участок? Это значит, что цена камня возрастет невероятно. Так что уверенности в завтрашнем дне нет никакой. Почему же чиновники так поступают?

Глава Владимировского сельского поселения Александр Изварин, если честно, в общем-то, из добрых побуждений Беляеву предлагает землей «просто так» пользоваться, ведь кормить предпринимателю семью нужно здесь и сейчас. А чтобы продавать камень на какой бы то ни было территории в поселении, ее нужно вывести из категории сельскохозяйственных угодий. По словам Г. Заднепровского, председателя комитета по управлению имуществом и муниципальным заказам администрации Красносулинского района, уйдет на это оформление как минимум год, а ведь все это время пользоваться оформляемой землей будет нельзя.

— Посмотрите: мы готовы все законно оформить, налоги в местный бюджет отчислять, а на деле этого сделать не можем, — сокрушается Вячеслав. — А потом выясняется, что в местном бюджете вместо доходов — скудные гроши. Но откуда же там чему другому взяться?

Камни Вячеслава расположены недалеко от трассы, соединяющей магистраль М-4 и город Шахты. Проходит она через всю Владимировскую. Новый асфальт положили  на дороге каких-то два года назад, а он уже провалился под грузом машин в некоторых местах чуть ли не по колено. И опять, говорит Вячеслав, как только и к кому не обращались по поводу дороги — реакции никакой.

Между тем дорога эта для Владимировской играет особую роль еще и потому, что проходит она через мост, разделяющий поселение на две части.

— Сейчас к нам ходит только один рейсовый автобус, — рассказывает житель станицы Сергей Устинов. — Маршрутки к нам теперь уже тоже редко заезжают, и понятно почему: здесь только разбивать транспорт. Станица располагается по обе стороны от моста. К концу лета дорога разобьется окончательно. Даже «скорая» по ней проехать не сможет.

— Разумеется, каждый раз, проезжая по этой трассе, пытаешься уберечь машину, — рассказывает предприниматель Алексей Сливаев. — Объезжаешь ямы, в итоге создаешь аварийную ситуацию.

— Я стал депутатом сельского поселения, чтобы иметь возможность влиять на жизнь станицы, помогать людям, — рассказывает предприниматель Александр Бурьянов. — Но сделать, оказывается, ничего не могу. Все станичники пользуются этой дорогой: и простые жители, и представители администрации, и предприниматели. У всех из-за этого покрытия приходят в негодность машины, мы забросали обращениями главу поселения Изварина, но он тоже ничего не может сделать. Никакие просьбы и требования станичников не приводят ни к чему. И ведь кто-то же проводил асфальтирование, кто-то получил за это деньги, значит, этот кто-то и ответственность должен нести!

— Дорога областного значения, поселение не имеет права ее ремонтировать, — говорит Александр Изварин. — Но внимание минтранса на эту проблему мы обращали. Оказалось, что подрядчик, производивший ремонт дороги, не несет обязательства по своей работе в связи с повышенной нагрузкой, которая на нее оказывается. Однако ремонт будет проведен силами обслуживающей организации — Красносулинским ДРСУ. Ямочный ремонт сделают уже со дня на день, а капитальный проведут тогда, когда будут его делать где-нибудь неподалеку.

Очевидно, что оформление земли обойдется немалой кровью Вячеславу, строительство дома — не меньшими усилиями. А как тяжело будет инвалиду-предпринимателю, если он и бизнес вести должным образом не сможет! Дело Вячеслава основано на перевозке камня, а дорога в станице в ужаснейшем состоянии. Если с ремонтом чуть опоздают, транспорт просто не сможет преодолеть колею. Глава, конечно, обрисовал довольно радужную перспективу относительно дороги. Но разве мы редко слышим, что все будет хорошо? Может, в этот раз, и правда, все случится? Следите за публикациями, и мы обо всем расскажем.