В преддверии запуска на Дону цифрового вещания между местными телерадиокомпаниями разгорается конкуренция за право наполнить собственным контентом так называемый «губернский канал».

Такое название получил в обиходе один из каналов бесплатного пакета теле– и радиопрограмм, иначе именуемого мультиплексом.

Среди тех, кто не скрывает своих намерений, — медиагруппа «Южный регион». Одна из старейших в донском эфире телерадиокомпаний к приходу «цифры» заметно упрочила свои позиции, превратившись, по существу, в частно-государственный холдинг с участием новых акционеров. Войдя в состав медиагруппы, ГУП «Редакция газеты «Сальская степь» и ТРК «Несветай» стали его государственной и муниципальной составляющими. Ведь «Сальскую степь» учредило правительство области, а «Несветай» — новошахтинская муниципальная телерадиокомпания.

— Вхождение нового акционера — важный этап развития телеканала «Южный регион Дон». Это выход на совершенно другой уровень и, может быть, даже на некую финансовую самостоятельность, — так охарактеризовал последние перемены гендиректор медиа­группы Георгий Кудинов.

По его мнению, расширение круга акционеров позволит лучше представить телезрителям области весь спектр жизни донского края. А кроме того, даст возможность выйти на федеральный уровень. Последнее станет возможным после подписания договора между медиагруппой «Южный регион» и московской компанией «СТП Контент». Это как раз та структура, которая занимается распространением телевизионных программ. Рядом программ ростовчан «СТП Контент» уже заинтересовался. В частности, решено, что программу «Южного региона» «На вкус» покажут жителям 40 территорий за пределами области. Выделяют партнеры «Южного региона» и реалити-шоу «Стартап года», называя его перспективным проектом федерального уровня.

— Нам очень важен рост показателей «смотрения», потому что мы вовлекаем региональных партнеров в совместное производство, — отмечает гендиректор «СТП Контент» Игорь Потоцкий. — У нас 40 региональных партнеров с аудиторией от 30 млн. человек, и таким образом каждый из каналов способен донести свой продукт до гораздо более широкой аудитории. Мы хотим, чтобы на региональные каналы приходила реклама. Это позволяет каналам получать ту финансовую основу, которую мы можем вовлекать в совместное производство…

А пока, не дожидаясь прихода «цифры», «Южный регион» приступил к радикальным переменам в своем вещании. Активное участие в подготовке программ будут принимать и «Сальская степь», и «Несветай». В дальнейшем, по словам Г. Кудинова, медиагруппа может пополниться за счет еще добрых двух десятков муниципальных телерадиокомпаний, уже являющихся сетевыми партнерами медиа­группы и участвующих в подготовке выпусков «Новости. Время местное»:

— Такое объединение работает на формирование единого информационного пространства на территории Ростовской области. То, о чем мы так давно говорили…

Этот курс, по мысли руководства медиагруппы, позволит ей претендовать на поддержку области и Федерации, а также на субсидии по развитию местного телевещания. Так сформулировал существо происходящих ныне в «Южном регионе» перемен Г. Кудинов, отвечая на вопрос «Нашего времени» о готовности медиагруппы побороться за цифровой «губернский канал». Ставший месяц назад председателем Совета директоров «Южного региона» известный сальский предприниматель в области медиа-бизнеса, гендиректор «Сальской степи»

Анатолий Максак высказался еще более определенно:

— Пополнение акционеров «Южного региона» за счет медиа-структур, созданных на основе государственной собственности и учрежденных правительством и муниципалитетом, — это определенный сигнал о поддержке нашего курса…

Иными словами, на Дону должен появиться полноценный и вполне конкурентоспособный местный телеканал, основанный на собственном программировании. Помимо областного спутникового канала «Южный регион Дон», телеканалов «РБК — Южный регион» и «Ростов-на-ТВ», а также интернет-порталов, в состав медиагруппы входят две радиостанции: «Шансон-Ростов» и «Диадема» («Маяк — Южный регион»).