Какие радужные планы были у Сергея Левченко в конце прошлого года, какие масштабные! Как было не поверить в их осуществление, когда он предлагал не что-нибудь, а довольно дешевый и, казалось бы, реальный вариант решения проблемы бездорожья в сельской глубинке.
Проект Левченко победил на межрегиональном проектном форуме
Предприниматель предлагал создать в каждом муниципалитете особую дорожную бригаду. Ее работники осуществляли бы ремонт и строительство дорог в поселениях, используя холодный асфальт. Эту технологию
Каждому муниципалитету по силам приобрести такое оборудование. Дорожников можно организовать из числа местных безработных. Обучат их на предприятии Левченко «Дорожник». Так открылись бы новые рабочие места. В деревнях наладилось бы положение с дорогами. Левченко рассчитывал, что уже в этом году в области появится около двадцати бригад. Пока не создано ни одной.
На форуме
Технология Левченко дешева, проста и позволяет делать крепкие дороги, к тому же делать быстро. В Ростове ее используют давно. В Новосибирской области, применяя наработки нашего предприятия, строят дороги с 2006 года. Сибирские специалисты даже планируют полностью отказаться от горячего асфальта. Активно холодный асфальт используют в Ленинградской области. Левченко же пока вынужден направлять главе каждого муниципалитета письменные напоминания о существовании разработки.
С мэром Батайска дорожному новатору удалось встретиться лично. В результате, в городе уже заключили договор с подрядной организацией о ремонте дорог новым способом. Аналогичным образом, благодаря личной встрече предпринимателя с главой муниципалитета, сложилось все и в Белокалитвинском районе. Здесь планируют пересмотреть сметы на будущий период уже с учетом ремонта дорог новым материалом. Но встретиться с каждым главой у Левченко возможности нет. И это означает только одно: его мечты скоро не реализуются, тем более, что на их осуществление расходы в местных бюджетах должны планироваться заблаговременно.
Столкнулся предприниматель и еще с одной проблемой. Попытались в Белокалитвинском районе не только ремонт, но и строительство дороги при помощи холодного асфальта осуществить, а выяснилось, что составить конкурсную документацию, применяя такой материал, невозможно на холодный асфальт нет территориальной единичной расценки. На ее разработку и утверждение уходит, как правило, до полутора лет, да и стоит это недешево. Территориальные расценки разрабатывают специалисты филиала «Федерального центра ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» по Ростовской области, а утверждают их коллеги в Москве. Левченко не сомневается: проявить инициативу по оформлению документов должны в министерстве транспорта области.
Левченко мог бы обратиться в Центр ценообразования, как юридическое лицо имеет он возможность и сам все оплатить, только считает, что неправильно это будет, ведь расценку применят на всей территории области. К тому же, если оплата будет произведена за счет средств организации, а не бюджета, и стоимость дороги выйдет дороже. Но главное, уверен Сергей, если дело продвигать самостоятельно, получится не быстрее, чем с организацией бригад в муниципалитетах, а вот если сообща быстрее пойдет. И будет это правильно, ведь наладить дорожную инфраструктуру задача общезначимая.