Какие радужные планы были у Сергея Левченко в конце прошлого года, какие масштабные! Как было не поверить в их осуществление, когда он предлагал не что-нибудь, а довольно дешевый и, казалось бы, реальный вариант решения проблемы бездорожья в сельской глубинке.

Проект Левченко победил на межрегиональном проектном форуме «Стратегия-2020. Стратегия обновления», его отметил губернатор, главы муниципалитетов выражали готовность сотрудничать с Сергеем. Обо всем об этом мы писали в декабре в материале «Асфальт с паутиной». Следующая публикация, касающаяся этой темы, могла бы рассказать о том, как успешно реализуется проект Левченко, однако…

Предприниматель предлагал создать в каждом муниципалитете особую дорожную бригаду. Ее работники осуществляли бы ремонт и строительство дорог в поселениях, используя холодный асфальт. Эту технологию когда-то разработали в СССР, потом ее переняли на Западе, а Сергей ее усовершенствовал применительно к нашим условиям. В обычный битум Левченко добавляет разработанную им смесь присадок «Мультигрейт». Материал становится гелеобразным, с ним можно вести работу в любую погоду, даже в мороз. Для отдаленных территорий технология, разработанная Сергеем, — единственный вариант получить качественную дорогу. Тем более, что для ремонта по методике Левченко не нужны ни фреза, ни каток. Бригаде потребуется оборудование, которое поместится в газель с прицепом.

Каждому муниципалитету по силам приобрести такое оборудование. Дорожников можно организовать из числа местных безработных. Обучат их на предприятии Левченко «Дорожник». Так открылись бы новые рабочие места. В деревнях наладилось бы положение с дорогами. Левченко рассчитывал, что уже в этом году в области появится около двадцати бригад. Пока не создано ни одной.

— На форуме «Стратегия-2020. Стратегия обновления» я победил в номинации «Инициатива». Однако проявить ее должен был не только я — все: предприниматели, выдвигающие идеи, чиновники, готовые их осуществлять или помогать в их осуществлении, — рассказывает Сергей Левченко. — Пока инициативу проявляю только я и губернатор. Василий Юрьевич отметил мое начинание, приезжал смотрел, как на деле работает технология. Со стороны же министерств и глав муниципалитетов я встречаю только препоны или безразличие, хотя, когда напрямую разговариваю с конкретными чиновниками, они соглашаются с тем, что мой проект интересен, и, безусловно, требует внедрения.

Технология Левченко дешева, проста и позволяет делать крепкие дороги, к тому же делать быстро. В Ростове ее используют давно. В Новосибирской области, применяя наработки нашего предприятия, строят дороги с 2006 года. Сибирские специалисты даже планируют полностью отказаться от горячего асфальта. Активно холодный асфальт используют в Ленинградской области. Левченко же пока вынужден направлять главе каждого муниципалитета письменные напоминания о существовании разработки.

С мэром Батайска дорожному новатору удалось встретиться лично. В результате, в городе уже заключили договор с подрядной организацией о ремонте дорог новым способом. Аналогичным образом, благодаря личной встрече предпринимателя с главой муниципалитета, сложилось все и в Белокалитвинском районе. Здесь планируют пересмотреть сметы на будущий период уже с учетом ремонта дорог новым материалом. Но встретиться с каждым главой у Левченко возможности нет. И это означает только одно: его мечты скоро не реализуются, тем более, что на их осуществление расходы в местных бюджетах должны планироваться заблаговременно.

Столкнулся предприниматель и еще с одной проблемой. Попытались в Белокалитвинском районе не только ремонт, но и строительство дороги при помощи холодного асфальта осуществить, а выяснилось, что составить конкурсную документацию, применяя такой материал, невозможно — на холодный асфальт нет территориальной единичной расценки. На ее разработку и утверждение уходит, как правило, до полутора лет, да и стоит это недешево. Территориальные расценки разрабатывают специалисты филиала «Федерального центра ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» по Ростовской области, а утверждают их коллеги в Москве. Левченко не сомневается: проявить инициативу по оформлению документов должны в министерстве транспорта области.

Левченко мог бы обратиться в Центр ценообразования, как юридическое лицо имеет он возможность и сам все оплатить, только считает, что неправильно это будет, ведь расценку применят на всей территории области. К тому же, если оплата будет произведена за счет средств организации, а не бюджета, и стоимость дороги выйдет дороже. Но главное, уверен Сергей, если дело продвигать самостоятельно, получится не быстрее, чем с организацией бригад в муниципалитетах, а вот если сообща — быстрее пойдет. И будет это правильно, ведь наладить дорожную инфраструктуру — задача общезначимая.