На этом предприятии все наоборот: появлялось оно, когда все аналогичные компании закрывались, проблем с рабочим персоналом никогда не имело и продукцию стало выпускать такую, которой, казалось бы, на рынке валом. Однако существует оно уже три года и все это время весьма активно развивается. Значит, есть что­-то в этом способе — «от противного».

До 2009 года, пока не грянул кризис, Александр Жарков работал торговым представителем. Занимался продажей комплектующих деталей к жалюзи. Потом некоторые производители жалюзи с рынка ушли. Александр не мог этим не воспользоваться. И когда большинство предприятий закрывалось, Жарков активно искал клиентов и строил планы на будущее.

Должное количество заказов появилось у ООО «Единый центр жалюзи» через полгода. Удалось перенести производство из домашнего гаража в промышленную зону, докупить оборудование, набрать персонал. Три года назад в гараже стоял всего лишь один станок, теперь их 12. Когда-то жалюзи делали 2 человека, теперь — 30. И если на большинстве предприятий сегодня с рабочим персоналом проблема, то в ООО «Единый центр жалюзи» с такими трудностями не сталкивались. Безработных сегодня хватает, обучиться производству довольно легко. К тому же все те, кто работает сегодня, — многостаночники. Если кто-то на время и выбывает из строя, его с легкостью могут заменить коллеги.

С кем уж точно возникают проблемы, так это с менеджерами по продажам. Активно продвигать товары некому. А все из-за неуверенности в себе, уверяет Александр, из-за того, что, например, перед человеком в пиджаке с галстуком многие пасуют. Однако круг клиентов компании растет. К каждому заказчику здесь относятся с вниманием, ассортимент предлагают широкий. В центре делают горизонтальные и вертикальные жалюзи, изолайт (это когда карниз крепится непосредственно к профилю), рулонные шторы. Материалы тоже используют разные: пластик, ткань, бамбук, дерево. Цены варьируются от 200 рублей до 5 тысяч за квадратный метр.

Вот уже год, как стали выпускать и металлопластиковые окна. Товар, казалось бы, на рынке более чем распространенный, однако свой выбор производители решили остановить именно на этой продукции. Во-первых, во многих государственных учреждениях взялись за замену окон, во-вторых, программу по энергоэфективности некоторые все же стараются выполнить. Ну и потом: клиенты, которые покупают у компании жалюзи, часто потом и окна в центре заказывают.

— И окна, и жалюзи — товар сезонный. За счет чего вы выживаете? — спрашиваю у Александра.

— Окна по морозу, действительно, не поставишь. А вот жалюзи спросом пользуются круглогодично. Весной и летом все защищаются от солнца. Осенью, приезжая из отпусков, хотят что-нибудь обновить. Потом стараются что-либо поменять в комнате перед Новым годом. И только в январе, как, впрочем, и у всех, у нас наступает период затишья. Кстати, стремление людей обновить интерьер движет и нашу торговлю окнами. Сегодня в моду вошли ламинированные окна. Ламинирование можно выполнить как на наружной части окна, так и на внутренней. И тогда будет казаться, что оно сделано из ореха, дуба или другого дерева.

— Какие жалюзи пользуются сегодня большим спросом?

— Сегодня все заказывают рулонные шторы. Те времена, когда в доме хотели сделать обстановку чуть ли не как в офисе, ушли. Теперь при оформлении интерьера каждый больше старается выразить собственную индивидуальность, сделать комнату более уютной. Рулонные шторы, безусловно, дают больше возможностей: вариации с цветом, фактурой. Но ткань на них, конечно, нужно менять хотя бы раз в год.

Перед различными праздниками на предприятии проводятся конкурсы или лотереи для сотрудников. Их победители получают призы, но, конечно, главное мерило благополучия в любой организации — зарплата. О ней мы спросили у одного из рабочих — Сергея Гусева: устраивает ли?

— Здесь всегда можно получить 15 тысяч рублей. А в сезон, если ты готов работать, заработок может быть значительно выше. Так что, хотя денег много и не бывает, я работой доволен.