История аэропорта «Вешенский» похожа на историю практически всех районных аэропортов страны. От большинства остались одни воспоминания — разрушены здания аэровокзалов, взлетно-посадочные полосы. В Вешках аэропорт сохранился. Только пассажиры туда, увы, не летают... А жаль.

От Ростова до Вешек — всего 40 минут лета вместо 7 часов автобусом. До 1990 года в Вешки регулярно летали самолеты ЯК-40 Ростовского авиапредприятия. А уже в 1995 году «Вешенский» был выведен из состава Ростовского аэропорта и передан в муниципальную собственность на баланс Шолоховского района. Правда, официальное признание — регистрация права собственности муниципальным образованием — состоялась лишь в 2005 году, когда шла подготовка к празднованию 100-летия со дня рождения Михаила Шолохова. Тогда же в аэропорту провели текущий ремонт, и в мае он принял самолет президента РФ Владимира Путина. Сегодня объекты комплекса сданы в аренду двум компаниям. По большей части его используют для работы сельскохозяйственной авиации, контроля за газопроводом.

Одной из первоочередных задач, требующих решения, глава Шолоховского района Олег Дельнов называет возобновление работы аэропорта «Вешенский». Аргументы для этого — веские.

Аэропорт — единственный на севере Ростовской области — имеет взлетную полосу с твердым покрытием. Хорошо сохранилось само здание аэропорта. Его смело можно использовать для приема самолетов санитарной и пожарной авиации, для выполнения лесоавиационных работ в Ростовской и Волгоградской областях, дотационных чартерных, в том числе и экскурсионных, рейсов.

— Активно работающий аэропорт — это активно развивающаяся территория, — говорит Олег Николаевич. — Причем не одна. Соседние районы — Верхнедонской, Обливский и Милютинский — тоже станут «ближе» к областному центру в экстренных случаях. Ведь мы удалены от него на 360 километров, а ближайшая железнодорожная станция от нас — в 140 километрах.

Если рассуждать о развитии туризма, так аэропорт здесь — самая главная составляющая. Гостиницы, хотя и небольшие, в станице есть. Санаторий «Вешенский» может принять до 600 человек одновременно. А вот «пилить» автобусом из Ростова, а еще пуще — из других областей, центральной России, Украины, с юга — неудобно и долго.

Аэропорт — всего в трех минутах езды от станицы. Выходим на поле. Роман Середа, начальник службы имущественных и земельных отношений районной администрации, со знанием дела показывает стояночную, рулежную и взлетную полосы, которые окружает лес. Идем в зал ожидания. Первое впечатление — очень хорошее: чистота и порядок. Можно подумать, что буквально минуту назад отсюда улетел очередной борт, который вместе с пассажирами почему-то прихватил и весь персонал аэропорта. Но кое-кто остался…

Увидев гостей, спустились со своих «высот» радиотехник Михаил Гривняк и диспетчер Роман Любченко.

— У нас небольшие частные самолеты садятся — москвичи прилетают отдыхать в Вешенскую или транзитом по дороге на море останавливаются. Так их хозяева очень удивляются, почему к нам пассажирские самолеты не летают, — говорит диспетчер Роман Любченко.

— Новый пеленгатор и еще кое-какое оборудование к приезду Путина установили, оно — в целости и сохранности, — добавляет радиотехник. — Москвичи с удовольствием прилетели бы сюда по маршруту выходного дня.

Думаю, и ростовчане бы не отказались. Автобусный билет стоит 600 рублей, самолет потянет на полторы тысячи. Для полноценного отдыха в таких дивных местах — нормально.

— Чтобы все наши музеи и достопримечательности осмотреть, которые очень компактно расположены, трех дней хватит, — говорит Роман Середа.

— Если с рыбалкой на Дону, на озерах, да чтобы по лесу походить — это пока не надоест, — резюмирует радиотехник.

Подтверждаем: помимо основных достопримечательностей, в Вешках столько интересного! Раскрутить экологический туризм — так желающих отдохнуть на Дону станет намного больше. И тут возможность воспользоваться самолетом очень поможет.

И специалисты свои готовые в аэропорту есть.

 — Я сейчас в Питере учусь, скоро корочки получать буду, — поделился авиадиспетчер Любченко. — Если не начнет работать в полноценном режиме аэропорт, мне здесь просто нечего будет делать. Такая же проблема — и у второго диспетчера…

Есть такая Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», а в ней — подпрограмма «Гражданская авиация». Вот бы включить в нее аэропорт «Вешенский»! Ведь тогда можно провести реконструкцию комплекса с привлечением внебюджетных средств, спонсоров из числа авиаперевозчиков, туроператоров…

Как отнесутся к этой идее в правительстве области? Дело стоящее…