Фотографию с таким изображением я увидела на столе у директора предприятия ООО «Дорожник» Сергея Левченко. Увиденное ставит в тупик. Я же знаю: никакой «тарелки» на пересечении улиц Космонавтов и Королева в Ростове нет. Но, как выясняется позже, скоро, возможно, она там и «приземлится». Ведь это на самом деле не летающая тарелка, а надземный переход.

Почему он до сих пор не появился? Виноват, судя по всему, парадокс действительности. Везде жалуются на отсутствие новых свежих идей, однако, когда они появляются, как их реализовать, никто уже не знает. Недавно читала: бизнес довольно неохотно идет на то, чтобы участвовать в муниципально-частном партнерстве по строительству надземных переходов. «Летающая тарелка» была бы прекрасным выходом из сложившегося положения.

Оправдать ожидания Президента трудно

Хотя что там «тарелка»! Над реализацией ее проекта работают всего четвертый год! Предприниматель же Левченко знаком нашим читателям еще и как разработчик холодных асфальтовых смесей. Применить их он не может в нашей области уже более 10 лет. Притом, что технология эта более дешевая, простая по сравнению с классической, позволяет строить и чинить асфальт в самых отдаленных уголках, причем таким образом, что он служит значительно дольше положенного по горячей технологии. Вернее, проблема с ремонтом асфальта решена, а вот чтобы строить дороги по-новому, нужны территориальные расценки (без них невозможно принять участие в аукционе). Ни в одном из министерств области Левченко так никто толком и не сказал, что нужно сделать для того, чтобы они появились. Никто не знает алгоритма действий, согласно которому новый материал проходил бы соответствующие проверки, оценки, получал бы заключения. Не выделено на это дело и средств в бюджете области. Сегодня Левченко пытается за свой счет разработать территориальную расценку, прибегнув к услугам фирмы из Саратова. Но, согласитесь, когда человек сам для себя определяет цену на аукционе, это странно, не так ли?

— Недавно мне предложили строить дороги в Ставропольском крае, — рассказывает предприниматель. — Когда я сказал, что существуют трудности в связи с получением территориальных расценок, мне ответили, что для них это не проблема…

Есть у Сергея Левченко надежда на Москву. На состоявшемся недавно в столице третьем съезде дорожников стран СНГ Левченко много слышал о том, что в следующем году финансирование строительства дорог в глубинках удваивается, но при этом и Президент, и Росавтодор рассчитывают, что дорожники будут применять самые инновационные методики и материалы. В ответ Левченко рассказал о том, как давно он пытается оправдать ожидания Президента и с какими трудностями сталкивается. Министр транспорта РФ Максим Соколов к замечаниям предпринимателя прислушался, обещал посодействовать, пригласил в Москву с презентацией технологии.

Инвесторы уже есть, нет перехода

Если идея холодного асфальта зародилась в СССР, то задумку с необычным надземным переходом Левченко привез из Испании. По пути из Барселоны в Валенсию он увидел над дорогой широкую галерею. Там располагались ресторан, несколько торговых точек. Однако по основному своему назначению конструкция представляла собой пешеходный переход.

Живя в Северном микрорайоне Ростова, Левченко сразу подумал, а почему бы такую же галерею не построить в районе рынка «Квадро»? Только шли бы лестницы со стороны четырех дорог.

Предприниматель поделился своей идеей с товарищами по бизнесу. Те, подумав, сошлись на мысли: правильнее будет сделать в центре «тарелку» площадью 4 тыс. кв. метров. На таком участке и закусочные разместятся, и магазины. К кругу будут подходить эскалаторы. Сделано все будет из металлоконструкций. Галерея будет отапливаться. Через стеклянные стены пешеходы смогут наблюдать за происходящим внизу. Такая «тарелка» наверняка стала бы достопримечательностью Ростова, ведь в России пока аналогичных строений нет.

Левченко с соавторами для разработки и реализации проекта создали компанию ООО «Галерея». Получили на проект в Федеральном институте промышленной собственности приоритет (предшествует получению патента). Нашли инвесторов. Однако с реализацией, понятно, все равно возникают проблемы. 

— Это земля общего пользования. Придется здесь что-то менять, — рассказывает Сергей Левченко. — Конечно же, на «Квадро» много коммуникаций. Однако есть основания считать, что их можно перенести. И еще один важный момент: необходимо сделать парковку. Есть план разместить многоуровневую стоянку непосредственно под «тарелкой».

Предприниматель абсолютно уверен: и технология укладки дорог холодным асфальтом, и проект «моста-тарелки» обязательно будут использованы в нашей области. Причем понятно, что мост с галереей подойдет для многих колец. И все-таки, хочет верить Сергей Левченко, первую конструкцию возведут именно в районе рынка «Квадро». Все-таки «летающая тарелка» очень подходит для улиц Космонавтов и Королева.