В конце минувшей недели на Новочеркасском электровозостроительном заводе премьер-министр России Дмитрий Медведев принял участие в церемонии передачи ОАО «Российские железные дороги» построенного здесь электровоза ЭП20 — «Олимп».

В мае 2010 года ЗАО «Трансмашхолдинг» и ОАО «Российские железные дороги» заключили контракт на поставку для нужд железнодорожной компании в 2012 — 2020 годах 200 двухсистемных пассажирских электровозов нового поколения ЭП20.

Локомотив разрабатывался совместной инжиниринговой компанией, созданной «Трансмашхолдингом» и французским концерном «Alstom Transport». Минуло не так много времени — и опытные образцы, созданные на НЭВЗе, прошли полный цикл испытаний и государственной сертификации. Ранее подобные электровозы в России не производились.

Во время испытаний локомотив показал скорость 230 км/час. Эта машина нового поколения ставит рекорд скорости и позволяет пассажирам значительно сократить время в пути.

Реализуемые технические решения (электровоз — двухсистемный) позволят в несколько раз сократить объем технического обслуживания, увеличить межремонтные пробеги, а также обеспечить значительную экономию электроэнергии.

Премьер и сопровождающие его лица осмотрели несколько цехов предприятия.

Дмитрий Медведев поблагодарил коллектив предприятия за производство новой перспективной модели, заметив, что она «ещё очень долгие годы будет востребована и в Российской Федерации, и за границей». Премьер отметил, что за всю историю существования предприятия на нем было создано более 65 типов и изготовлено более 16 тысяч электровозов различного назначения. При этом подчеркнул, что на заводе хорошими темпами растет производство. Если в 2011 году объем реализации составил около 16 миллиардов рублей, то в 2012-м — около 23 миллиардов. А на следующий год запланирован 31 миллиард рублей.

Гендиректор завода Сергей Подуст передал символический ключ от нового локомотива старшему вице-президенту ОАО «РЖД» Валентину Гапановичу. Тот в свою очередь вручил его машинисту первого класса Александру Попову, который поведет новый электровоз по российским железным дорогам.

Электровоз может эксплуатироваться при температурах от -50 до +40 градусов по Цельсию. Кабина оснащена климат-контролем и оборудована в соответствии со всеми современными санитарными нормами и требованиями безопасности. В этом убедился и Дмитрий Медведев.

Планируется, что ОАО «РЖД» в течение 2012-2013 годов будут переданы 36 локомотивов. Их задействуют для пассажирских перевозок на маршруте Москва — Сочи, в том числе в период проведения зимних Олимпийских игр 2014 года.

После церемонии передачи электровоза в административном корпусе НЭВЗа состоялась беседа премьер-министра России Дмитрия Медведева и губернатора Ростовской области Василия Голубева. Обсуждались проблемы занятости населения и ситуация с очередями в детские сады в регионе.

Губернатору было что рассказать премьер-министру. В области уже действует программа по строительству детских садов. До конца этого года будут сданы 15 объектов, в следующем — 25, а в 2014-15 годах — по 30. Это значит, что область получит около 18 тысяч мест для детей от 3 до 7 лет. Кроме нового строительства, практикуется возврат садов, которые были перепрофилированы, использование в малокомплектных школах части помещений для садиков и создание семейных детских садов.

Работает и долгосрочная программа занятости с реализацией проектов, которые связаны с созданием новых производств, переработкой, развитием малого и среднего бизнеса.

Во время визита глава правительства посетил мемориал, посвященный расстрелу рабочих Новочеркасского электровозостроительного завода 2 июля 1962 года, и возложил цветы.

Цветы были возложены и к памятнику атаману графу Матвею Платову.